Премьера оперы "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина в Большом театре проходит при полном аншлаге
RTV International

Премьера оперы "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина в Большом театре прошла при полном аншлаге.

Как сообщает "Интерфакс", в целом обстановка в зале была спокойная, на шутливые сцены зрители реагировали одобрительным смехом.

Начать спектакль в срок все-таки не удалось. Предпринятые на всякий случай повышенные меры безопасности задержали представление на 20 минут, сообщает ИТАР-ТАСС.

При этом некоторые зрители выкрикивали в начале представления критические замечания. Когда зал заполнился до отказа и занавес раздвинулся, какой-то мужчина выкрикнул: "Музыка-то будет?" Слишком нетерпеливого зрителя тут же одернули, еще несколько человек демонстративно покинули зал.

По словам представителей службы безопасности Большого театра, возмутителю спокойствия было сделано вежливое предупреждение, после чего он был выведен из зала.

За дирижерским пультом стоял музыкальный руководитель постановки маэстро Александр Ведерников. Главные партии исполняли солисты ГАБТа Вадим Лынковский, Валерий Гильманов, Елена Вознесенская и другие. Публика, среди которой было немало знаменитостей, живо реагировала на спектакль, смеялась и аплодировала.

Между тем, активисты движения "Идущие вместе" к настоящему моменту прекратили митинг протеста против премьеры, но заверили, что вернутся завтра. "Мы будем проводить с завтрашнего дня бессрочный пикет, пока вся эта "байда" не прекратится", - сказал "Интерфаксу" замруководителя организации Борис Якеменко.

Между тем в ГУВД Москвы вечером в среду поступил анонимный звонок об угрозе взрыва в Большом театре. Об этом "Интерфаксу" сообщили источники в правоохранительных органах.

По словам источника, "аноним позвонил на пульт оперативного дежурного "02" примерно в 20:20".

По словам собеседника агентства, эвакуацию зрителей Большого решено не проводить.

Примерно в 20:30 к зданию Большого театра подъехали машины "Скорой", пожарной охраны, а также машина с сотрудниками милиции.

- Активисты "Авангарда красной молодежи" разогнали пикет "Идущих вместе" у Большого театра
- Руководство Большого театра опасалось провокаций со стороны "Идущих вместе"
- О чем эта опера? Рассказ Сорокина и Десятникова
- ТЕКСТ ЛИБРЕТТО (отрывки)
- Депутаты посмотрели эту "порнографию" на репетиции
- Реакция знаменитых зрителей: "браво", "бис" или вежливые аплодисменты
- Творческий портрет Сорокина глазами критиков
- Сорокин и "Идущие вместе": история дружбы

Известным зрителям понравилась опера

Политики и деятели культуры положительно оценили оперу на либретто писателя Владимира Сорокина "Дети Розенталя", премьера которой прошла в Большом театре в среду.

"Это очень талантливое и современное произведение, оно очень европейское. Прекрасная музыка Десятникова, великолепный кордебалет, великолепные декорации", - заявила "Интерфаксу" лидер партии "Наш выбор" Ирина Хакамада. По ее мнению, теперь российское театральное искусство может соревноваться с европейским.

"Я слышала подобные оперы, которые проходят во Франции, Латвии, Литве, Эстонии, Лондоне, Германии. Я думаю, нас можно поздравить. Это даже удивительно, что так происходит, не ожидала, что так получится", - отметила Хакамада.

Эту точку зрения разделил режиссер Роман Виктюк. "Только люди сердечно не чувствующие и не способные еще удивляться тому, что в мире есть чудо, могут не почувствовать, что авторы этого спектакля кричат о том, что толпа и художник несовместимы, что художник во все времена удивительно одинок в тисках человеческой глупости", - заявил он.

"Мы свидетели активности этой глупости и серости, а серость всегда агрессивна, что мы и видим. И думаю, что художник в опасности сегодня", -отметил он, говоря о критике в адрес оперы.

"Мне очень нравится, мне кажется, это весело. Я не специалист оперы, но мне видится это умным, интересным и смешным", - сказал известный деятель культуры Юлий Гусман.

Он выразил удивление "этой странной и глупой шумихой вокруг оперы "Дети Розенталя". "Сегодня в мире существуют и более экспериментальные и страшные, и смешные, и глупые, и невероятные проекты в опере, а это, на мой взгляд, невинная и очень симпатичная затея", - добавил Гусман.

Он отметил, что не заметил в опере "ничего подрывающего устои, ничего порнографического".

Сорокин: критики оперы "Дети Розенталя" его не огорчили

Владимир Сорокин, автор либретто оперы "Дети Розенталя", убежден в творческом долголетии постановки и в том, что нападки на нее скоро прекратятся.

"Думаю, что вся пена пройдет, а "Дети Розенталя" останутся, потому что, на мой взгляд, мы с Десятниковым ( композитор Леонид Десятников) сделали хорошую вещь, достойную Большого и других театров", - заявил Сорокин "Интерфаксу" в среду, за несколько часов до премьеры оперы.

"Новое в литературе и искусстве всегда тяжело прокладывает себе дорогу. Оно встречает сопротивление в самых неожиданных проявлениях, порой в таких, как акции "Идущих вместе". За искусство нужно бороться",- подчеркнул он.

По словам Сорокина, его не огорчает негативная реакция на его произведение со стороны некоторых депутатов и деятелей искусства. "То, что "Дети Розентали" не понравились нашим диковатым депутатам, не понравились Михалкову (председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков) - это закономерно. Если бы они понравились Михалкову, я был бы даже огорчен, - сказал писатель. - Мне гораздо важнее, что они понравились Льву Додину и Кириллу Серебренникову (театральные режиссеры). Я дорожу мнением настоящих творческих людей, свободных от двойных стандартов".

По его мнению, два предпремьерных "прогона", которые уже состоялись в Большом театре, вызвали "очень положительную реакцию зала".

"Большая часть зала была довольна, хотя там находились журналисты и профессионалы - достаточно циничные и требовательные люди, которых трудно удивить. Я думаю, что постановка удалась, что она будет идти долго, и нормальные люди будут получать от нее удовольствие",- заключил Сорокин.