Жан-Поль Готье
El Hormiguero / Flickr
Жан-Поль Готье
 
 
 
Жан-Поль Готье
El Hormiguero / Flickr

"Несносный ребенок" высокой моды Жан-Поль Готье, одевший женщин в корсеты и бюстгальтеры-конусы, а мужчин - в юбки и платья, 22 января провел свой последний показ на парижской Неделе высокой моды. Несколько дней назад 67-летний кутюрье объявил, что это шоу, знаменующее 50-летие его карьеры, станет последним, но заверил, что не собирается покидать мир моды.

"Много времени прошло. Возможно, настала пора немного отдохнуть - ну не то чтобы отдохнуть, я не могу не работать - но, может, надо заняться чем-нибудь новым. Но это всегда будет связано с миром моды", - цитирует Готье Reuters. Театр Шатле, где проходило дефиле, был заполнен до отказа, в зале собрались 2500 человек.

Шоу продлилось небывалые даже для кутюрных показов 45 минут, включало в себя 250 подиумных образов, а также состояло из перформансов и театрализованных представлений пишет Esquire. Начался показ провокационно, в духе маэстро: на подиум под вокал Бой Джорджа торжественно вынесли похоронный венок и черный гроб, из которого вышла модель в коротком белом платье, символизируя возрождение моды к жизни.




В новой весенне-летней коллекции Готье прошел весь свой путь в моде, вспомнив элементы знаковых коллекций прошлых лет: острогрудые бра, корсеты, тельняшки, широкие клеши. Дизайнерские образы демонстрировали топ-модели новой эры и прошлых лет. В финале Готье вышел на поклон в простом рабочем комбинезоне поверх излюбленной тельняшки.






Жан-Поль Готье с детства увлекался модой и шил костюмы своим игрушкам, однако получать профильное образование не стал, что не помешало ему впоследствии превратиться в одного из самых влиятельных дизайнеров мира. В 1970 году 18-летнего Готье взяли подмастерьем к Пьеру Кардену. Спустя шесть лет он представил свою дебютную коллекцию из пластмассы. Впоследствии он неоднократно обращался к необычным материалам: основным элементом одной из его следующих коллекций под названием "Хай-тек" стали мусорные контейнеры.

Настоящая слава пришла к Готье в 80-х, когда он обрел фирменный провокационный стиль. Дизайнер перевернул традиционные представления о женственности и мужественности. В его первой коллекции мужской одежды в 1984 году обыгрывалось декольте, через год он создал мужские юбки, одевал мужчин в платья. Готье культивировал женскую сексуальность, подчеркивая ее при помощи корсета и пояса для чулок, работал с бельем как с повседневной одеждой.

Корсеты пришли в коллекции модельера из воспоминаний детства: он увидел у своей бабушки розовый корсет на шнуровке и эта деталь показалась ему воплощением женственности. Самый известный его корсет был создан для концертного тура Мадонны Blond Ambition. В том же духе выполнены флаконы женских духов от Готье с футляром в виде стилизованной консервной банки. Готье также создал костюмы для фильма Люка Бессона "Пятый элемент".


Готье часто нарушал общепринятые табу. В коллекции 1993 года Chic Rabbis он обыграл традиционные одеяния хасидов, а в весенне-летней коллекции 2007 года обратился к католицизму. Задолго до эры бодипозитива и антиэйджизма (движения против "возрастного ценза" в моде) Готье выводил на подиум пышнотелых женщин и задействовал в рекламе людей старшего возраста.

В последние годы дизайнер перестал работать над повседневной одеждой собственного бренда и сконцентрировался на показах "от кутюр", проходивших дважды в год. Каждый их этих эксклюзивных нарядов создается в единичном экземпляре и доступен лишь очень обеспеченным поклонникам таланта маэстро.