Французский хореограф Анжелен Прельжокаж дал в пятницу мастер-класс в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Он встретился здесь с молодыми петербургскими коллегами, призвав их "смелее черпать творческие идеи из потока жизненных впечатлений
РИА Новости / Алексей Даничев
Французский хореограф Анжелен Прельжокаж дал в пятницу мастер-класс в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Он встретился здесь с молодыми петербургскими коллегами, призвав их "смелее черпать творческие идеи из потока жизненных впечатлений
 
 
 
Французский хореограф Анжелен Прельжокаж дал в пятницу мастер-класс в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Он встретился здесь с молодыми петербургскими коллегами, призвав их "смелее черпать творческие идеи из потока жизненных впечатлений
РИА Новости / Алексей Даничев

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж дал в пятницу мастер-класс в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Он встретился здесь с молодыми петербургскими коллегами, призвав их "смелее черпать творческие идеи из потока жизненных впечатлений, идя от лаборатории рафинированной пластики до больших программных балетов", передает ИТАР-ТАСС.

"Школа Вагановой со времен ученичества была для меня эталоном мастерства и качества, и это уважительное отношение к академии сохраняется у меня до сих пор", - сказал мастер агентству. По его словам, он меньше всего хотел бы выглядеть в общении с коллегами мэтром, который учит других, а предпочел бы что-то почерпнуть в этом общении для себя.

Анжелен Прельжокаж очень тепло вспомнил о творческом сотрудничестве с балетной труппой Мариинского театра, с которой поставил в апреле 2011 года свой балет "Парк". Он идет здесь с неизменным успехом. "Я был счастлив поработать с артистами Мариинского и хотел бы продолжить сотрудничество", - сказал хореограф, ведущий сейчас переговоры о новой постановке. Скорее всего это будет оригинальный балет специально для Мариинской труппы. Его название - на стадии обсуждения.

Нынешний приезд одного из мэтров французской хореографии связан с его участием в международном фестивале искусств "Дягилев. Р.S.", где 23 и 24 ноября он покажет новый балет "Ночи", в основе которого лежат сказочные мотивы. В связи с этим театралы вспоминают, какой огромный интерес в 2011 году вызвал балет Прельжокажа "Белоснежка", также показанный на фестивале "Дягилев. Р.S.". Французской труппе предоставлена сцена Александринского театра.

"Спектакль очень спорный и наверняка возбудит неоднозначную реакцию. Но имя Дягилева в заглавии нашего фестиваля допускает такие варианты. Ведь мы помним, что "Весна Священная" и "Шехеразада" когда-то вызвали колоссальное неприятие публики, но прошло сто лет, и все припадают к этим партитурам, а "Весну Священную" мечтает поставить каждый хореограф", - сказала о новом балете Прельжокажа худрук фестиваля Наталья Метелица.

По словам самого Прельжокажа, балет поставлен по мотивам сказок "Тысяча и одна ночь", но представляет из себя не буквальное их прочтение, а некий импрессионистский опыт хореографа. Костюмы к этому балету создал известный дизайнер Аззедин Алайя, а в музыке к спектаклю можно найти как восточные мотивы, так и "дискотечную" электронику, сообщает РИА "Новости".

Продолжат балетную программу фестиваля три постановки чешского хореографа Иржи Килиана. Он малоизвестен русскому зрителю, но имеет статус гуру среди европейских ценителей балета. 25 ноября его постановку "Боги и собаки" покажут на сцене Михайловского театра, а 27 и 28 числа на это же сцене можно будет увидеть два одноактных балета - Wings of Wax и Soldier Mass.

В честь столетия "Весны Священной" в Театральном музее 24 ноября откроется выставка "Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновации в танце", где можно будет увидеть неизвестные россиянам снимки композитора, сделанные американскими фотографами. И в этот же день на этом же месте состоится музыкальный спектакль "Игорь и Коко", либретто к которому было написано на фрагменты писем и дневников Коко Шанель и Веры Стравинской.

Также в рамках фестиваля 24 ноября в Смольном соборе состоится концерт Les Ballets Russes, на котором "Игры" Дебюсси и "Весну Священную" Стравинского исполнят в переложении на четырех роялях.