Главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра (БСО) имени П.И.Чайковского Владимир Федосеев планирует встать за пульт своего коллектива в марте этого года
© РИА Новости / Евгений Биятов
Главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра (БСО) имени П.И.Чайковского Владимир Федосеев планирует встать за пульт своего коллектива в марте этого года
 
 
 
Главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра (БСО) имени П.И.Чайковского Владимир Федосеев планирует встать за пульт своего коллектива в марте этого года
© РИА Новости / Евгений Биятов

Главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра (БСО) имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев планирует встать за дирижерский пульт в марте этого года. Артист продолжает лечение в Первой градской больнице, куда был госпитализирован 6 февраля, сообщает ТАСС.

"Состояние здоровья Федосеева улучшилось, и он был переведен в палату. Музыканты оркестра надеются, что в дальнейшем все запланированные концерты с его участием состоятся, в том числе - два московских выступления в марте", - сообщил источник агентства.

В рамках филармонического абонемента "Музыкальный взгляд на мир" в Концертном зале имени П. И. Чайковского в следующем месяце состоится концерт, посвященный 30-летию творческой деятельности японской пианистки Мичи Коямы, которая выступит в качестве солистки. Прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром N5 ми-бемоль мажор Бетховена и Симфония N9 до мажор Шуберта. А в Большом зале Московской консерватории запланирован вечер из цикла "Контрасты и созвучия", в котором в сопровождении БСО выступит немецкий баритон Михаэль Фолле. Ожидается, что в обоих концертах за дирижерский пульт БСО встанет Федосеев.

Владимир Федосеев руководит Большим симфоническим оркестром им. Чайковского (ранее - Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) с 1974 года. Ведет активную концертную деятельность, выступает с ведущими симфоническими оркестрами мира (Тонхалле (Цюрих), Гевандхаус (Лейпциг), Филармонический оркестр Радио Франции (Париж), Симфонический оркестр Баварского радио (Мюнхен), Берлинский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Кливлендский оркестр, Питтсбургский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Финского радио, Симфонический оркестр Штутгартского радио, оркестр Эссена (Германия)), а также выступает как оперный дирижер.

С 1997 по 2005 год - главный дирижер Венского симфонического оркестра. С 1997 года - постоянный приглашенный дирижер оперного театра Цюриха. С 2000 года - главный приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра. С 2009 года - главный дирижер Миланского симфонического оркестра им. Джузеппе Верди (La Verdi).

Профессор Федосеев преподает с 2004 года в Российской академии музыки имени Гнесиных на кафедре оперно-симфонического дирижирования.

Руководил постановкой опер русских композиторов в Ла Скала, оперы Берлиоза "Бенвенуто Челлини" на фестивале "Флорентийский музыкальный май" (1987), опер "Снегурочка", "Алеко", "Евгений Онегин" в парижском зале "Плейель" (1987, 1989, 1991), опер "Кармен", "Борис Годунов" и "Волшебный мандарин" в Венской опере (1993, 1994, 1995), опер "Осуждение Фауста" Берлиоза (1992), "Лисичка-воровка" Л. Яначека (2003) на оперном фестивале в Брегенце (Австрия), оперы "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова совместно с режиссером Гарри Купфером (1995), опер "Демон" Рубинштейна (1997), "Любовь трех королей" Монтемецци (1998), "Золотой петушок" Римского-Корсакова (2000). Поставил оперы "Демон" Рубинштейна (1999), "Жизнь за царя" Глинки (1996), "Аттила" Верди (1998, совместно со знаменитым режиссером Эрвином Пиплицем), "Пиковая дама" Чайковского и балет "Золушка" Прокофьева (2000), "Отелло" Верди и "Хованщину" Мусоргского (2001), "Дон Кихот" Ж. Массне (2003), "Русалка" Дворжака (2010) в оперном театре Цюриха.

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV, III, II степени, орденами и наградами многих стран.