После реконструкции здания проведение там рок-концертов со стоячим партером будет прекращено
gr-oborona.ru
После реконструкции здания проведение там рок-концертов со стоячим партером будет прекращено
 
 
 
После реконструкции здания проведение там рок-концертов со стоячим партером будет прекращено
gr-oborona.ru

ДК имени Горбунова, или главная рок-площадка Москвы "Горбушка", прекращает свою двадцатилетнюю историю. После реконструкции здания проведение там рок-концертов со стоячим партером будет прекращено. Такое решение приняли в руководстве владеющего ДК Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева.

Теперь компании FeeLee Management, устраивавшей концерты в ДК имени Горбунова, придется искать для концертов другие площадки, пишет "Коммерсант". Разговоры о ремонте в ДК шли последние пять лет. В этом году в Центре имени Хруничева сменилось руководство. Центр запланировал на октябрь празднование своего 90-летия, и в качестве основной площадки для торжеств была избрана "Горбушка". Ремонт был неотвратим и начался в августе этого года.

Камнем преткновения во время ремонта стали кресла в партере. Каждый раз для проведения рок-концертов промоутеры FeeLee Management демонтировали их и по окончании мероприятий обязаны были ставить на место, чтобы контролеры из "высших инстанций" в случае внезапного визита видели: зал используется по прямому назначению, здесь всегда можно провести семинар или конференцию. После ремонта были установлены новые сидячие места, значительно более сложные в демонтаже. При этом вместимость зала сократилась вдвое. С площадки вывезли звукоусиливающую и световую аппаратуру, которую FeeLee брала в аренду. Центр принял решение стоячих концертов в зале больше не проводить, и традиция демократичных концертов будет прервана.

Однако в руководстве ГКНПЦ имени Хруничева пока не исключают дальнейшего проведения в "Горбушке" рок-концертов. "ДК имени Горбунова сохранит свою культурную направленность, - сообщил глава департамента социального развития центра Глеб Митинский. - Однако суть проблемы не только в креслах. В ремонт зала вложены значительные средства, это здание 30-х годов, и тот молодежный формат, в котором проходили большинство мероприятий FeeLee Management, убивал зал. К тому же 40 тыс. рублей за аренду на один вечер, прибыль в 1,5 млн рублей в год, которую приносили концерты, - это не разговор для такого зала".

Генеральный директор FeeLee Management Жанна Филиппенко сказала "Коммерсанту", что ее компанию из ДК имени Горбунова формально никто не выгонял. Центр имени Хруничева готов предоставлять ей зал для событий, подходящих новому формату зала. Громких событий в плане ДК пока не значится, то есть в том, что решение центра принято под давлением каких-либо конкурирующих структур шоу-бизнеса, в FeeLee сомневаются. Просто космический гигант в ходе внутренних реформ решил, что рокеры ему не нужны.

"Вы же понимаете, руководители такого предприятия – люди в таком возрасте, что требовать от них какой-то особой любви к рок-н-роллу не приходится", - сказала гендиректор. Нет здесь и злого умысла властей, решивших "задавить рок-н-ролл", считает она. Артистам есть где выступать в Москве, однако "Горбушка" была по-своему уникальна. Большие холлы, обширное закулисное пространство, удобная парковка, оперативный простор для охраны порядка – этим не может похвастаться больше ни один зал Москвы.

В последние годы у ДК имени Горбунова появлялось все больше конкурентов, На звание основного рок-н-ролльного зала претендовали такие московские клубы как "Точка", "Б2", СДК МАИ, "Апельсин", "Б1". Однако "Горбушка", по значению сравнимая с лондонской Brixton Academy, никогда не пустовала – заработанная десятилетиями репутация делала из любого концерта в этом зале событие. Сюда приезжали с концертами самые значительные гастролеры – от Sonic Youth и Einsturzende Neubauten до Jethro Tull и Ману Чао. Своей постоянной московской площадкой "Горбушку" считали "ДДТ", Гарик Сукачев, "Алиса", "Гражданская оборона".

Сами рокеры сожалеют об этом решении. "Горбушка" не просто зал, это целый большой кусок истории нашего рок-н-ролла, его вкус и аромат, - сказал лидер группы "Ва-банк" Александр Ф. Скляр. - Я проводил здесь свои фестивали "Учитесь плавать!", впервые привез в Россию актуальную западную альтернативную группу Rollins Band, здесь вообще выступали множество западных суперзвезд, и зал напитался этими флюидами и эманациями".

Он отметил, что закрытие "Горбушки" очень характерно "для нашего времени с жестко расставленными материальными акцентами". По его мнению, бесполезно писать письма наверх, бороться за зал. "Заканчивается некий период в нашем рок-движении, от этого не уйти. Наверное, начинается другой", - говорит он.

Между тем, отметим, в небольшом городе среднего Урала – Каменске-Уральском – Свердловской области в понедельник прошли концерты "ветеранов" рок-движения, сообщает екатеринбургская телекомпания ЕСТВ. В этом году они отмечают сороковую годовщину со дня проведения первого в СССР рок-фестиваля. Он прошел 18 декабря 1966 года, вопреки запрету Леонида Брежнева, 100-летие со дня рождения которого вспоминается сегодня. После этого многих музыкантов посадили в тюрьмы, остальные скитались по стране.

"Пять рок-коллективов собрались тогда во дворце культуры "Юность", чтобы исполнить хиты группы "The Beatles" и песни собственного сочинения – открыто и с большой сцены. Тогда, в шестидесятые, это было неслыханной дерзостью", - рассказал организатор исторического фестиваля Владимир Прокин, прибывший в Каменск-Уральский.

Позже для организаторов фестиваля - рок-группы Владимира Прокина "Месяцевики" - последовали вызовы в горком, милицию и КГБ, а для самого Прокина - четыре года лагерей. Оказалось, что раньше до него никто и нигде не осмеливался провести фестиваль, полностью посвященный рок-н-роллу. Тогда идеологическая машина сделала все, чтобы о первом в СССР рок-фестивале забыли. А за его организатором закрепилось клеймо "культурного диверсанта".