Художник Джозеф Солман, который вместе с Марком Ротко и другими модернистами способствовал реформированию американского искусства еще в 30-х годах прошлого века, умер в возрасте 99 лет в своей студии на Манхеттене
www.sixchapelrow.com
Художник Джозеф Солман, который вместе с Марком Ротко и другими модернистами способствовал реформированию американского искусства еще в 30-х годах прошлого века, умер в возрасте 99 лет в своей студии на Манхеттене
 
 
 
Художник Джозеф Солман, который вместе с Марком Ротко и другими модернистами способствовал реформированию американского искусства еще в 30-х годах прошлого века, умер в возрасте 99 лет в своей студии на Манхеттене
www.sixchapelrow.com

Художник Джозеф Солман, который вместе с Марком Ротко и другими модернистами способствовал реформированию американского искусства еще в 30-х годах прошлого века, умер в возрасте 99 лет в своей студии на Манхэттене. По словам сына Солмана Пола, художник умер во сне, пишет The New York Times.

В 1935 году, уже будучи известным мастером, Солман создал группу прогрессивных экспрессионистов "Десять", в которую входили такие всемирно признанные мастера как Марк Ротко, Адольф Готтлив и Илья Болотовский. Примерно в это же время Солман был избран главным редактором журнала Art Front, поскольку художники, возглавлявшие это издание, придерживались канонов реализма.

Яркое творчество Солмана, возможно, послужило вдохновением для Ротко. Портреты Солмана отличаются изяществом, угрюмостью и скудностью деталей, как у Модильяни и Мильтона Эвери. Художник заявил в одном из интервью, что наибольшее влияние на его работы оказал Сезанн, "потому что он учил смирению, постоянно пытаясь подняться на гору реализма".

Джозеф Соломан родился в 1909 году в Витебске, тогда являвшемся территорией России, а ныне - Белоруссии. Чуть позже его семья перебралась в США и поселилась в Квинсе. Солман посещал занятия в Лиге студентов, изучающих искусство, а также учился в Национальной художественной академии. Однако художник всегда говорил, что свое мастерство он приобрел, делая наброски в автобусах и в пригороде.

После войны выставки Солмана получили статус одних из самых передовых в США. Картинами художника интересовались известные коллекционеры, среди которых Дункан Филлипс. В 2003 году газета The Times назвала его экспозицию одной из лучших в году.

Урбанистические пейзажи художника граничили с абстракцией. "Что меня действительно завораживает, - сказал как-то Солман, - так это цвет кусочка неба между зданиями, который я вижу, когда еду на автобусе во время сумерек".

Рассуждая о своем творчестве в интервью несколько лет назад, Солман отметил: "За все эти годы я никогда не чувствовал потребность быть только абстракционистом. В мире слишком много вещей, которые я хотел бы написать".