В австрийском Линце обнаружили рисунок Густава Климта "Двое лежащих", который, как считалось,бесследно пропал во второй половине ХХ века
Global Look Press
В австрийском Линце обнаружили рисунок Густава Климта "Двое лежащих", который, как считалось,бесследно пропал во второй половине ХХ века
 
 
 
В австрийском Линце обнаружили рисунок Густава Климта "Двое лежащих", который, как считалось,бесследно пропал во второй половине ХХ века
Global Look Press

В австрийском Линце обнаружили рисунок Густава Климта "Двое лежащих", который, как считалось, бесследно пропал во второй половине ХХ века.

Как выяснилось, последние полвека рисунок находился у бывшего секретаря Новой галереи в Линце. В то время, когда галереей управлял Вальтер Кастен, секретарь обратила его внимание на то, что музей не задокументировал надлежащим образом некоторые переданные во временное пользование экспонаты. Директор потребовал от подчиненной молчания и расплатился с ней "Двумя лежащими", переводит ТАСС исследование Kronen Zeitung.

Новая владелица рисунка в 1977 году вышла на пенсию, а в 2017 году скончалась, оставив в своем завещании распоряжение передать рисунок городу.

"Обнаружение картины дает надежду, что и другие бесследно пропавшие произведения могут быть найдены", - сказал на пресс-конференции во вторник бургомистр города Клаус Люгер.

Увидеть потерянного и обретенного Климта можно будет уже в ближайшую пятницу - на открывающейся в Новой галерее экспозиции "1918 - Климт. Мозер. Шиле - собранные красоты". По окончании экспозиции 21 мая рисунок будет передан законным владельцам.

Как сообщается, в 1951 году владевшая рисунком Ольга Егер передала его музею во временное пользование вместе с тремя картинами Эгона Шиле. Вальтер Кастен подписал документ о передаче, однако когда наследники Егер попытались получить произведения искусства, найти их не удалось. Теперь наследникам предстоит вернуть музею компенсацию, выплаченную за утрату рисунка.

В конце XIX - начале ХХ века Густав Климт стал одним из основоположников австрийского модерна и сооснователем художественного объединения "Венский Сецессион". Наиболее известны его картины "Поцелуй", "Юдифь и Олоферн" и "Портрет Адели Блох-Бауэр".