Скандал с постановкой "Сна в летнюю ночь" "бесславно лопнул" - премьера утонула в овациях
ТВ Центр
Скандал с постановкой "Сна в летнюю ночь" "бесславно лопнул" - премьера утонула в овациях
 
 
 
Скандал с постановкой "Сна в летнюю ночь" "бесславно лопнул" - премьера утонула в овациях
ТВ Центр

В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко под шквал оваций прошла премьера совместной постановки музыкального театра с Английской национальной оперой оперы Бриттена по пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", вокруг которой из-за анонимки, в которой говорилось о пропаганде в спектакле педофилии и разврата, разгорелся скандал с участием детского омбудсмена Павла Астахова и РПЦ.

Департамент культуры Москвы даже создал специальную комиссию, которая должна оценить, насколько серьезны эти обвинения, и которая не нашла в постановке ничего крамольного и назвала позором сам факт проверки театра, сообщают "Вести FM".

"Я не вижу в этом спектакле какой-то проповеди о том, что вот так надо. Этот спектакль не пропагандирует педофилию совсем, а, может, даже наоборот. И мне странно, что какая-то анонимка - мне это напоминает 30-е годы, - такую скандальную репутацию возымела и такой интерес", - заявил радиостанции приглашенный эксперт, художественный руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман.

Другой приглашенный эксперт, художественный руководитель детского музыкального театра имени Сац Георгий Исаакян считает, что сам факт создания этой комиссии унизителен для одного из лучших театров России: "Мне кажется, что департамент культуры вообще должен был как-то взять себя в руки, порвать эту анонимку и выбросить ее в грязное ведро, где ей место. Потому что завтра Бертман будет оправдываться за анонимку, послезавтра я буду оправдываться за какую-то анонимку. Мы теперь должны бояться создавать произведения искусства".

"Было время, подобное кончалось расстрелом Мейерхольда и убийством Михоэлса. Мы к этому идем?" - добавил Исаакян.

Эксперты с сожалением констатируют: скандал отодвинул на второй план главное - художественную ценность спектакля. А ведь театр не просто смог вернуть на сцену постановку, которую в Москве не видели с 65 года, но и сделать это на высоком профессиональном уровне, отмечает музыкальный критик Петр Поспелов.

"Меня восхищает та свобода и мастерство, с которым исполняют эту оперу, эту прекрасную и сложную музыку, артисты театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и я очень рад за детей, которые участвуют в этом спектакле, потому что они прикоснулись к шедевру", - полагает Поспелов.

"Эта постановка - вегетарианская, - заявил газете "Известия" оперный критик Алексей Парин. - В столице сейчас идут куда более "жареные" спектакли".

Одна женщина привела в театр малолетнего ребенка и на предупреждение капельдинера о "рискованном" сюжете ответила, что сама несет ответственность за свое дитя.

Несколько пожилых дам покинули партер во время одной из откровенных сцен. Однако подавляющая часть публики, почти до отказа заполнившей театральный зал, устроила в финале настоящую овацию. Особенно бурного одобрения удостоился вышедший на поклон детский хор.

"Сон в летнюю ночь" будет идти до 14 июня. Следующие несколько спектаклей намечены уже на осень. По контракту с британской стороной театр Станиславского и Немировича-Данченко может показывать эту постановку не более 12 раз.