Жюри "Кинотавра" не стало награждать фильм Балабанова "Груз 200", который критика назвала лучшим
kinopoisk.ru
Жюри "Кинотавра" не стало награждать фильм Балабанова "Груз 200", который критика назвала лучшим
 
 
 
Жюри "Кинотавра" не стало награждать фильм Балабанова "Груз 200", который критика назвала лучшим
kinopoisk.ru

11 июня состоялось награждение победителей XVIII Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр". Сразу два главных приза (за лучший фильм и лучшую режиссуру) достались киноленте Алексея Попогребского "Простые вещи". Награду за лучшую мужскую роль получил сыгравший в этом фильме Сергей Пускепалис, а специальный диплом за лучшую мужскую роль получил также участвовавший в картине Леонид Броневой. Таким образом, считает "Коммерсант", на фестивале обойдя наградами фильм Алексея Балабанова "Груз 200" и картину Киры Муратовой "Два в одном", жюри демонстративно выступило "в пользу ясного морально-социального высказывания молодого перспективного режиссера", оказав "плохую услугу и ему, и кинопроцессу в целом".

Наиболее интересные цитаты и комментарии из российских газет на эту тему приводит сегодня сайт "Заголовки.ru".

Как сообщил в интервью РБК daily продюсер Сергей Сельянов, дело в том, что фильм Балабанова "в идеологическом смысле не укладывается в то, что нужно показывать нашему народу". По сюжету маньяк-милиционер (Александр Полуян) насилует дочь первого секретаря райкома. Действие происходит в 1984 году в мифическом городе Ленинске, куда приходят грузы-200 - гробы с погибшими в Афганистане солдатами.

Как пишет газета "Ведомости", "более беспросветного фильма в нашем кино просто не было", и именно потому киносообщество разделилось на его почитателей и критиков. Кинокритик газеты предлагает разные трактовки фильма: ностальгическую, социальную, психоаналитическую и лирическую. В любом случае, по его мнению, "Груз 200" - не только самый болезненный, но и самый честный российский фильм за много лет.

Газета GZT.ru цитирует слова главы гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена, вручавшего трофеи фильмам-победителям в виде черно-белых слонов: критики отметили "самый белый" и "самый черный" фильмы фестиваля, поставив на первое место одновременно фильм Балабанова и фильм Попогребского – последний, говорится в статье, проникнут идеей позитивизма и примирения с миром.

Искреннюю овацию зала вызвал только один лауреат, отмечает издание: директор Музея кино Наум Клейман получил почетную награду за вклад в сохранение кинонаследия.

Член жюри, глава Гильдии операторов Игорь Клебанов заявил "Московскому комсомольцу", что вся программа фестиваля была слабой, явного лидера среди представленных на конкурсе картин просто не было.