В субботу, 14 мая, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет выставлена картина "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли, предоставленная Галереей Уффици (Флоренция)
Galleria degli Uffizi
В субботу, 14 мая, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет выставлена картина "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли, предоставленная Галереей Уффици (Флоренция)
 
 
 
В субботу, 14 мая, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет выставлена картина "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли, предоставленная Галереей Уффици (Флоренция)
Galleria degli Uffizi

В субботу, 14 мая, в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина будет выставлена картина "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли, предоставленная Галереей Уффици (Флоренция), сообщает OpenSpace со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Директор ГМИИ Ирина Антонова на пресс-конференции сообщила, что в этом году помимо работы Боттичелли музей покажет скульптурное изображение головы медузы, выполненное великим архитектором и скульптором XVII века Джованни Лоренцо Бернини, из Капитолийских музеев.

Также в ГМИИ будет представлена выставка произведений Микеланджело да Караваджо. Ирина Антонова отметила, что подобную экспозицию очень трудно организовать, так как "нет музея этого художника и каждое хранилище, как правило, обладает одной работой Караваджо, с которой не хочет расставаться".

Она поблагодарила директора Музеев Ватикана Антонио Паулуччи за его согласие показать в Москве одну из самых замечательных работ Караваджо - "Положение во гроб Христа".

Картина "Паллада и кентавр" была написана Боттичелли в 1482 году. На фоне поэтического пейзажа изображена молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно взирающего на нее. Ученые считают, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория целомудрия, побеждающего сладострастие.

Полотно связано с именем главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи Великолепного, во время правления которого Флоренция достигла наивысшего расцвета.

Картину он приобрел в качестве свадебного подарка своему кузену Лоренцо ди Пьерфранческо по случаю его бракосочетания с Семирамидой, дочерью главы одного из городов Тосканы.

Неудивительно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа именно с Семирамидой, также его отождествляют с девой Камиллой, дочерью царя Метаба, воспетой Вергилием в поэме "Энеида", и с римской богиней мудрости Минервой или греческой Афиной Палладой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как "Камилла и сатир", а в описи 1516 года - "Минерва и кентавр". Паллада считалась олицетворением разума, берущего верх над инстинктом, который воплощен в кентавре.