Новую работу известного британского режиссера Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуато", рассказывающую о поездке легендарного советского кинематографиста Сергея Эйзенштейна в Мексику, в среду показали на Берлинском кинофестивале
Global Look Press
Новую работу известного британского режиссера Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуато", рассказывающую о поездке легендарного советского кинематографиста Сергея Эйзенштейна в Мексику, в среду показали на Берлинском кинофестивале В центре картины "Эйзенштейн в Гуанахуато" путешествие режиссера в Мексику, где он при поддержке американских продюсеров собирался снимать фильм "Да здравствует Мексика", однако так и не осуществил эту затею
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новую работу известного британского режиссера Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуато", рассказывающую о поездке легендарного советского кинематографиста Сергея Эйзенштейна в Мексику, в среду показали на Берлинском кинофестивале
Global Look Press
 
 
 
В центре картины "Эйзенштейн в Гуанахуато" путешествие режиссера в Мексику, где он при поддержке американских продюсеров собирался снимать фильм "Да здравствует Мексика", однако так и не осуществил эту затею
Global Look Press
 
 
 
В центре фильма - любовная связь Эйзенштейна, который в свои 33 года был девственником, с молодым мексиканским гидом Паломино Каньедо. В фильме использованы анимированные эротические рисунки Эйзенштейна
Global Look Press

Новую работу известного британского режиссера Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуато", рассказывающую о поездке легендарного советского кинематографиста Сергея Эйзенштейна в Мексику, в среду показали на Берлинском кинофестивале. Журналисты наградили картину громкими аплодисментами, сообщает ТАСС.

В центре картины "Эйзенштейн в Гуанахуато" - путешествие режиссера в Мексику, где он при поддержке американских продюсеров собирался снимать фильм "Да здравствует Мексика", однако так и не осуществил эту затею. В центре фильма - любовная связь Эйзенштейна, который в свои 33 года был девственником, с молодым мексиканским гидом Паломино Каньедо. В фильме использованы анимированные эротические рисунки Эйзенштейна.

Рецензенты отмечают, что российский прокат фильма находится под вопросом в связи с гомофобной кампанией, поддержанной государством, сообщает радио "Свобода".

Претензии к содержанию картины от России, о которых Гринуэй узнал из СМИ, удивили режиссера. "Участие России в этом проекте было нулевым, поэтому я не понимаю, какие могут быть претензии. Почему же Россия за все это время так и не сделала своего фильма о Сергее Эйзенштейне?" - сказал на пресс-конференции по окончании фильма Гринуэй.

Интерес Гринуэя к гомосексуальности Эйзенштейна вызвал споры в России. В январе появилось сообщением о том, что Госфильмофонд, участвующий в подготовке следующего фильма Гринуэя "Рукопожатие Эйзенштейна", вернул ему на доработку сценарий в связи с тем, что там затрагивается эта тема. Вскоре генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев объявил, что сценарий действительно возвращен, однако в не в связи с гомосексуальной темой, а из-за исторических неточностей.

По мнению Гринуэя, "отец современного кинематографа" Эйзенштейн во время поездки в Мексику изменил свой взгляд на кинематограф, почувствовал себя свободным от сталинской тирании и диалектического материализма, заинтересовался частными историями, а также смог реализовать свои сексуальные желания. Фильм "Эйзенштейн в Гуанахуато" Гринуэй также предлагает называть "10 дней, который потрясли Эйзенштейна" по аналогии с легендарной советской картиной "Октябрь", которая выходила в американский прокат под названием "10 дней, которые потрясли мир".

Сергея Эйзенштейна сыграл финский актер Эльмар Бак, его любовника Паломино Каньедо - мексиканский актер Луис Альберти.

65-й Берлинский кинофестиваль проходит с 5 по 15 февраля. На главную награду смотра претендует 19 картин, среди которых, помимо фильма Питера Гринуэя, новые работы Терренса Малика, Вернера Херцога, Джафара Панахи и Алексея Германа-младшего.

72-летний британский режиссер Питер Гринуэй - автор более 70 короткометражных и полнометражных фильмов, которые, как правило, носят экспериментальный характер. В середине 1980-х он заявил, что "традиционное кино умерло". Гринуэй неоднократно бывал на Московском международном кинофестивале, работал с российскими актерами, а также делал выставку "Золотой век русского авангарда" в Манеже весной 2014 года.