Анонимный российский коллекционер обвинил Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) в подделке - речь о "Портрете Маревны" работы Амедео Модильяни
nuovosoldo.wordpress.com
Анонимный российский коллекционер обвинил Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) в подделке - речь о "Портрете Маревны" работы Амедео Модильяни
 
 
 
Анонимный российский коллекционер обвинил Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) в подделке - речь о "Портрете Маревны" работы Амедео Модильяни
nuovosoldo.wordpress.com

Анонимный российский коллекционер обвинил Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) в подделке - речь о "Портрете Маревны" работы Амедео Модильяни, включенном в выставку "Парижская школа. 1905-1932", которая проходит с 20 сентября по 20 ноября, сообщает OpenSpace о ссылкой на The Art Newspaper.

Считается, что на картине, написанной в 1919 году, изображена художница-эмигрантка Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская (1892-1984), близко общавшаяся с Пикассо и другими обитателями Монпарнаса начала XX века.

По словам коллекционера, которые подтверждаются некоторыми анонимными источниками, в 2006 году он намеревался приобрести "Портрет Маревны" за 3 млн долларов. Проведенная научная экспертиза, которая заняла 40 дней, якобы выявила в картине следы пигмента, датируемого периодом после 1940 года (Модильяни умер в 1920-м).

Включение сомнительной работы Модильяни в предъюбилейную выставку ГМИИ (в собственности которого имеются лишь два наброска художника) крайне возмутила несостоявшегося покупателя, и он решил обратиться в прессу.

Арт-дилер и владелица галереи "Наши художники" Наталья Курникова также выражает сомнения в подлинности "Портрета Маревны", указывая на незначительность внешнего сходства и тот факт, что в своих мемуарах Воробьева-Стебельская нигде не говорит, что позировала для Модильяни.

Вместе с тем президент Института Модильяни в Риме Кристиан Паризо отрицает все обвинения и утверждает, что имеются документы, подтверждающие подлинность портрета, которая, по словам Паризо, не вызывает сомнений и у многочисленных экспертов и профессиональных исследователей творчества Модильяни.

Директор ГМИИ Ирина Антонова, которая также считает "Портрет" подлинным Модильяни, в свою очередь полагает, что интерес к происхождению картины в любом случае очень полезен.

На выставке "Парижская школа. 1905-1932" в ГМИИ представлены работы "русских парижан" от Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой до Марка Шагала и Леопольда Сюрважа, а также Амедео Модильяни, Моисея Кислинга, Константина Бранкузи и других парижских художников первой трети XX века.

Картины, скульптуру, графику и фотографии для экспозиции предоставили Центр Помпиду, Парижский музей современного искусства, парижский Музей иудаизма, женевский Пти-Пале, Третьяковская галерея и частные собрания.

ГМИИ имени Пушкина, которому в 2012 году исполнится сто лет, запланировал на предъюбилейный год особую выставочную программу. Помимо "Парижской школы", в нее включены проходящая до 13 ноября выставка Сальвадора Дали, на которой представлено около 200 произведений.

Осенью из Эрмитажа в ГМИИ переедет экспозиция фотографий Энни Лейбовиц, откроется выставка Уильяма Блейка из собраний Галереи Тейт, Британского музея и Музея Виктории и Альберта, а также выставка Караваджо из музеев Италии. К столетию ГМИИ в мае 2012 года музей откроет масштабную выставку шедевров со всего мира, на которую, впрочем, могут не попасть картины из музеев США из-за конфликта вокруг библиотеки Шнеерсона.