Людмила Улицкая написала, возможно, свой последний роман
Архив NEWSru.com
Людмила Улицкая написала, возможно, свой последний роман
 
 
 
Людмила Улицкая написала, возможно, свой последний роман
Архив NEWSru.com

Издательство "Эксмо" выпускает новую книгу Людмилы Улицкой. В середине апреля роман "Искренне ваш Шурик" появится на прилавках книжных магазинов.

После "Казуса Кукоцкого" "Искренне ваш Шурик" - первый большой роман писательницы. За это время в России вышло несколько сборников рассказов Улицкой: "Девочки", "Цю-юрихь", "Бедные родственники", "Детство 49".

Главный герой нового романа - положительный молодой человек, воспитанный мамой и бабушкой, говорится в пресс-релизе издательства. В книге повествуется о взаимоотношениях сына и матери, о подчинении человека чувству долга и связанных с этим потерях.

Вот что говорит Людмила Улицкая о своей новой книге: "Я думаю, что это мой третий и, кажется, последний роман. Это безумно тяжелая форма, требует огромного напряжения. В сущности, это дистанция марафонская. Я же по своему устройству скорее спринтер, и в пространстве меньшем чувствую себя гораздо увереннее.

Так что никак нельзя сказать, что мне что-то мешало писать романы последние три года. Это роман мне мешал писать рассказы и радоваться жизни. Но есть темы, которые никак не укладываются в рамки рассказа. И тогда происходит роман. По ощущению состояние писания романа напоминает затяжную болезнь. И чувство, которое я испытываю, заканчивая большую книгу, дает счастье освобождения, напоминающее выздоровление" .

Людмила Улицкая родилась в Башкирии. Окончила биологический факультет МГУ, занималась генетикой и биохимией. Была завлитом еврейского театра. Уйдя из театра и занявшись профессионально литературой, писала сценарии для телевизионных передач и инсценировки для детских театров, переводила стихи с монгольского языка.

Первые рассказы Улицкой появились в конце 80-х годов, известность к писательнице пришла после публикации в "Новом мире" повести "Сонечка". Первую книгу рассказов "Бедные родственники" Улицкая издала в 1993 году во Франции. С тех пор ее произведения переведены на 25 языков мира.

Людмила Улицкая - лауреат престижных писательских премий: Медичи (Франция), Джузеппе Ацерби (Италия), Smirnoff-Букер 2001 года (за роман "Казус Кукоцкого").

Вот что рассказала Людмила Улицкая в эксклюзивном интервью для рубрики "АвтоГрафия" проекта "НаСтоящая Литература: Женский Род": Я происхожу из семьи, склонной к писанию. Один из моих дедов - по отцовской линии - автор двух книг. Одна - по теории музыки, а вторая - первый русский труд по демографии. Такой был масштаб интересов у человека. Он 17 лет просидел в лагерях, вернулся и практически сразу умер, так что я его видела, можно сказать, один раз в жизни...

Прабабушка моя с материнской стороны писала стихи на идише, но, как сказала моя троюродная сестра, одно стихотворение написано по-русски... У прабабушки был сын - литератор, постановщик, человек со своей интересной историей - Михаил Петрович Гальперин. Она очень гордилась этим своим сыном, потому что он был самый успешный и "поднявшийся" в культурном отношении. А стихотворение такое: "Я убираю комнату/ И отдыхаю/ Поэтому это/ что мой сын - поэта".

Словом, я начала писать стихи не помню, насколько рано. Писала очень-очень долго и по сей день могу написать стихотворение - это для меня очень хороший внутренний сигнал. Опубликовала одно стихотворение в подпольно-подземном, и притом еврейском, журнале советского времени под названием "Тарбут". Кроме него, единственные мои напечатанные стихи - те, что вошли в роман "Медея и ее дети". Это была, пожалуй, единственная форма, в которой я могла их опубликовать, - подарив своей героине. Конечно, это чрезвычайно существенная сторона моей жизни - но! "Но" заключается в том, что у меня была подруга, которая в отличие от меня - настоящий поэт.

Познакомились мы, когда мне было 16, а ей 23. Подруга эта - Наташа Горбаневская. Она с некоторым подозрением относилась к моему творчеству и в конце концов сказала: "Знаешь, Люська, ты лучше стихов не пиши". Я Наташу Горбаневскую уважала, к старшим прислушивалась, особенно в те годы. И действительно перестала писать стихи, вернее, перестала записывать. Они крутились своим чередом в голове, но я их не записывала.

Потом Наташа уехала, запрет ее перестал действовать. Стихи, вошедшие в "Медею", написаны после Наташиного отъезда... Стихов у меня три сборника, уже собранных. Издавать я их не буду, и сейчас уже не потому, что так сказала Наташа Горбаневская, а просто для меня это вопрос моей внутренней кухни, скажем так. Я имею в виду кухню жизни, а не творчества. Хотя это вещи сильно пересекающиеся, но не одно и то же.

Должна сказать в Наташино оправдание, что, когда я написала первые рассказы и послала ей, она очень обрадовалась и сказала: "Вот это - твое". И была одним из первых моих публикаторов, печатала рассказы в газете "Русская мысль".