Экспертиза не подтвердила отцовство Сальвадора Дали
Global Look Press
Экспертиза не подтвердила отцовство Сальвадора Дали
 
 
 
Экспертиза не подтвердила отцовство Сальвадора Дали
Global Look Press

Испанка Пилар Абель Мартинес, пытавшаяся доказать, что ее отцом был знаменитый живописец Сальвадор Дали, не является его дочерью. Об этом говорят результаты ДНК-теста, проведенного после эксгумации останков художника, сообщает газета La Vanguardia.

Ранее Пилар Абель претендовала на фамилию Дали и часть наследства. Однако сравнение ее ДНК с образцом, извлеченным из забальзамированного тела сюрреалиста, показало, что между ними нет родства. Если бы ДНК-тест подтвердил претензии Абель на родство, она могла бы претендовать на то, чтобы носить его фамилию, и на авторские права.

В середине июля останки художника эксгумировали в Испании: в комнате театра-музея в городе Фигерас подняли полуторатонную плиту и вытащили гроб.

Эксгумацию проводили при минимальном количестве людей, присутствовали лишь представители суда, музея и судмедэксперты. Судмедэксперты сообщили, что процесс занял гораздо меньше времени, чем предполагалось изначально. И гроб, и тело художника оказались в хорошем состоянии.

Пилар Абель считает себя прорицательницей и зарабатывает этим на жизнь. В течение нескольких лет она вела на местном телевидении программу, в которой по картам таро предсказывала будущее звонившим.

Первый скандал вокруг этой женщины вспыхнул несколько лет назад в связи с иском, который она подала в 2005 году на журналиста и писателя Хавьера Серкаса, автора одной из самых знаменитых книг современной испанской литературы "Солдаты Саламина".

Абель настаивала на том, что именно она стала прототипом героини книги Кончи и что писатель нанес ущерб ее чести и достоинству, поскольку героиня описана как "невежественная, глупая, лицемерная, поверхностная". Пилар требовала компенсацию в размере 700 тысяч евро. В 2009 году суд окончательно отказался удовлетворить этот иск, поскольку Хавьер Серкас даже не был знаком с "провидицей".

В это же время Абель стала утверждать, что ее мать Антониа Мартинес де Аро в середине 1950-х годов имела связь с художником, когда работала в доме его друзей в Кадакесе. В это время там жил Дали вместе со своей женой и музой Галой. Забеременев в 25 лет, Антониа переехала в Кастельон-де-Ампуриас, вышла замуж за 29-летнего мужчину по имени Хуан. Он и стал официальным отцом Абель.

В 1982 году Сальвадор Дали, страдающий от болезни Паркинсона, впал в глубокую депрессию из-за смерти жены Галы. Два года спустя он, будучи парализованным, оказался в центре пожара в замке в Пуболе. До этого момента он надеялся быть похороненным рядом с Галой и подготовил для себя место в склепе, но после пожара переехал в театр-музей в городе Фигерас.

В 1989 году он скончался от сердечной недостаточности на 85-м году жизни и был похоронен на территории музея. Согласно его последней воле, могилу устроили так, чтобы по ней могли ходить люди.