В Таганроге в художественном музее похищена картина художника XIX века Генриха Семирадского "Утром на рынок"
www.ng.ru
В Таганроге в художественном музее похищена картина художника XIX века Генриха Семирадского "Утром на рынок"
 
 
 
В Таганроге в художественном музее похищена картина художника XIX века Генриха Семирадского "Утром на рынок"
www.ng.ru

В Таганроге в художественном музее похищена картина художника XIX века Генриха Семирадского "Утром на рынок". Как сообщила "Независимой газете" начальник пресс-службы УВД Таганрога Анна Кондакова, пропажу картины обнаружили еще в начале сентября, во время ревизии имущества музея.

В последний раз картину видели в 1998 году, когда один из искусствоведов составлял каталог экспонатов. Во время сверки в хранилище специалисты не смогли найти картину: полотно размером 76 на 122 см было вырезано из рамы.

Следователи ОВД Таганрога ищут полотно в рамках уголовного дела, возбужденного по части 1 статьи 164 УК РФ (хищение предметов, имеющих особую ценность). Подробности расследования не разглашаются, однако известно, что оно пока не принесло обнадеживающих результатов.

Эксперты считают, что воры могут рассчитывать всего на 100 тыс. долларов в то время как рыночная цена исчезнувшего полотна, если бы оно продавалось легально, составляла бы от 200 до 300 тыс. долларов.

Произведения Семирадского пользуются большим спросом среди российских антикваров, дилеров и коллекционеров. Работы художника довольно редко встречаются на международном рынке русского искусства.

Так, за последние пять лет в Лондоне на так называемых русских торгах аукционного дома Sotheby's его полотна выставлялись лишь трижды. Два рисунка были куплены, а большое полотно "Преследование христиан у входа в катакомбы" на аукционе 19 мая нынешнего года было предварительно оценено в 565- 750 тыс. долларов, но покупателя на него так и не нашлось.

Как рассказал, газете занимающийся поиском картины следователь ОВД Таганрога Юрий Лысенко, уже очерчивается круг подозреваемых и возможных версий. По одной из них, к пропаже картины может быть причастен кто-либо из тех, кто имел доступ к запасникам - не только работники музея, но и художники. По словам Анны Кондаковой, здание музея, где хранится более шести тысяч экспонатов, оборудовано современной сигнализацией. Поэтому похитить картину мог либо опытный взломщик, либо человек, имеющий доступ в хранилище музея.

Несколько лет назад в Таганрогском краеведческом музее украли антикварное оружие. Преступника нашли, и им оказался сотрудник музея, который с помощью изготовленного им ключа подобрался к музейной ценности.

Между тем, по данным частной организации Art Loss Register, занимающейся поиском украденных произведений искусства, в 61% случаев их похищают из частных коллекций, и всего 19% краж приходится на музеи. Мировым лидером по данному виду преступлений является Великобритания, на втором месте - США, на третьем - Нидерланды. Далее идут Италия, Франция, Германия и Швейцария. Данные по России и странам бывшего СССР в картотеке Art Loss Register отсутствуют.

Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) является учеником Карла Брюллова. Окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1870 году с большой золотой медалью. Действительный член Санкт-Петербургской академии художеств, профессор. Жил и умер в Риме. Представитель академического направления в европейской живописи.