Премьера экспериментальной постановки "Руслана и Людмилы" в Большом театре закончилась криками "Позор!" и "Браво!"
Reuters
Премьера экспериментальной постановки "Руслана и Людмилы" в Большом театре закончилась криками "Позор!" и "Браво!"
 
 
 
Премьера экспериментальной постановки "Руслана и Людмилы" в Большом театре закончилась криками "Позор!" и "Браво!"
Reuters

Криками "Браво!" и "Позор!" закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра - опера "Руслан и Людмила", поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым.

Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра "Реал" Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.

Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии, сообщает РИА "Новости".

Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. "Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре", - признался Бархатов.

Следующее ожидаемое событие в Большом театре - балет "Спящая красавица" 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где главную мужскую роль поручили звезде мирового балета, иностранному приглашенному солисту Дэвиду Холлбергу. Кроме того, первую в России постановку оперы "Кавалер розы" Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление "Чародейки" Чайковского.