Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге в пятницу начинает свою работу выставка с оригинальным названием "Брюки, штаны, порты". На выставке будут представлены три этнических традиции - балтская, финно-угорская и тюркская
Архив NEWSru.com
 Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге в пятницу начинает свою работу выставка с оригинальным названием "Брюки, штаны, порты". На выставке будут представлены три этнических традиции - балтская, финно-угорская и тюркская
 
 
 
Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге в пятницу начинает свою работу выставка с оригинальным названием "Брюки, штаны, порты". На выставке будут представлены три этнических традиции - балтская, финно-угорская и тюркская
Архив NEWSru.com

В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге в пятницу начинает свою работу выставка с оригинальным названием "Брюки, штаны, порты". На выставке будут представлены три этнических традиции - балтская, финно-угорская и тюркская.

Как отмечают в музее, посетителям этой экспозиции, устроенной в рамках программы "Антропология вещи", предстоит увидеть "70 пар штанов, характеризующие национальные особенности" народов, населяющих пространство от Балтики до предгорий Южного Урала.

По словам представителя пресс-службы музея, главным экспонатом выставки эта деталь гардероба становится впервые. Прежде штаны никогда не выставлялись отдельно от остальных составляющих костюма.

Имеющие восточное происхождение штаны вошли в повседневный обиход европейцев в ХП веке. Выставка позволяет оценить разнообразие фасонов, которые характеризуют эстетические пристрастия в разных национальных культурах России: штаны с "широким шагом" у тюркских народов - башкир, татар, зауженные штанины у лесорубов коми и вепсов, укороченные - у балтийских народов.

Штаны наряду с другими деталями костюма порой приобретали сакральное значение, хотя в народном сознании этот предмет гардероба всегда символизировал "нечистый" низ, который противопоставляли "чистому" верху, сообщает ИТАР-ТАСС. Например, на сенокос надевали штаны белого цвета, рассчитывая таким образом убедить природу в чистоте своих помыслов и добиться ее щедрости.