Все мои работы, как кино и видео, так и театральные постановки - всего лишь восхищение неподвижностью, этим четвертым измерением, которое как нрав дикого зверя
НТВ
Все мои работы, как кино и видео, так и театральные постановки - всего лишь восхищение неподвижностью, этим четвертым измерением, которое как нрав дикого зверя На выставке, которая откроется 2 октября и продлится до 11 ноября в Москве будут показаны более 20 видеопортретов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Все мои работы, как кино и видео, так и театральные постановки - всего лишь восхищение неподвижностью, этим четвертым измерением, которое как нрав дикого зверя
НТВ
 
 
 
На выставке, которая откроется 2 октября и продлится до 11 ноября в Москве будут показаны более 20 видеопортретов
НТВ
 
 
 
По мнению Роберта Уилсона, чтобы снять портрет, нужно схватить внутренний импульс и продемонстрировать те качества личности, которые человек как раз и пытается скрыть, а не наоборот
НТВ
 
 
 
Все мои работы, как кино и видео, так и театральные постановки - всего лишь восхищение неподвижностью, этим четвертым измерением, которое как нрав дикого зверя
НТВ
 
 
 
На выставке, которая откроется 2 октября и продлится до 11 ноября в Москве будут показаны более 20 видеопортретов
НТВ
 
 
 
По мнению Роберта Уилсона, чтобы снять портрет, нужно схватить внутренний импульс и продемонстрировать те качества личности, которые человек как раз и пытается скрыть, а не наоборот
НТВ

В Москве во вторник, 2 октября, в фонде культуры "Екатерина" открывается выставка известного режиссера, сценографа и художника Роберта Уилсона "Видеопортреты в стиле VOOM".

"Все мои работы, как кино и видео, так и театральные постановки - всего лишь восхищение неподвижностью, этим четвертым измерением, которое как нрав дикого зверя. Животные - умеют слышать свое тело, а мы на это не способны. Чтобы дать возможность человеку услышать самого себя изнутри, я исповедую в портрете два принципа - напряженность и расслабленность", - заявил накануне Уилсон на пресс-конференции, посвященной открытию выставки.

По словам комиссара выставки, Федора Павлова-Андриевича, эта выставка показывалась всего дважды, в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, и это ее первый выезд за пределы Штатов, сообщает РИА "Новости".

На выставке, которая откроется 2 октября и продлится до 11 ноября в Москве будут показаны более 20 видеопортретов, среди которых такие знаменитости как Брэд Питт, Вайнона Райдер, Сальма Хайек, Джонни Депп и монакская принцесса Каролина. Экспозиция будет открыта для посещений каждый день до 21 часа.

"Это моя первая выставка вне Америки и я рад, что она проходит именно в Москве. Так как Москва стала одним из важнейших центров современного искусства в мире. В начала ХХ века это был Париж, потом Нью-Йорк, в конце ХХ века Лондон, затем Берлин и вот сейчас Россия и Китай", - пояснил Уилсон.

Художник рассказал, что впервые идея видеопортрета пришла ему в голову, когда он задумал серию "VIDEO 50", где его моделями стали писатель Луи Арагон, политик-социалист Элен Роша, тогдашний министр культуры Франции Мишель Ги.

По мнению Роберта Уилсона, чтобы снять портрет, нужно схватить внутренний импульс и продемонстрировать те качества личности, которые человек как раз и пытается скрыть, а не наоборот.

Художник продолжил, что создание "живых портретов", которые являются средним между фильмом и фотографией, и не имеют ни начала, ни конца, требуют от моделей огромных трудозатрат.

"Когда я работал с актрисой Изабель Юппер, то хотел сделать ее похожей на Грету Гарбо, она действительно на нее похожа. Больше двух часов занял грим, 3 часа ставили свет и потом мы еще снимали в течение 3 часов, когда Юппер была неподвижна. Многие профессиональные актрисы не справились бы с тем, что пришлось вынести принцессе Монако Каролине", - рассказал художник.

Уилсон пояснил, что хотел зафиксировать внешнюю роскошь принцессы (на портрете стоящей спиной к зрителям) и сопоставить ее с кадром из знаменитого фильма Альфреда Хичкока "Окно во двор", в котором снялась ее мать Грейс Келли. "Мы ей сделали высокую прическу, и она стала удивительно похожа на мать. Особенно с мистическим жестом, рукой указывающей на обручальное кольцо, который был лейтмотивом фильма", - пояснил автор.

На создание одного видеопортрета требуется тридцать человек и половина суток: три часа моделям накладывают грим, пять часов выставляют оборудование и свет, три-четыре часа идет сама съемка.

Тем не менее, все актеры разыгрывают, согласно замыслу режиссера, определенные мизансцены. Так, Жанна Моро предстает в образе Марии Стюарт, а пантера, не двигаясь, смотрит точно в камеру. Актриса Робин Райт, жена Шона Пена, стоит в развевающемся платье на вышке для прыжков.