Департамент культуры Москвы объявил результаты конкурса на замещение вакантной должности руководителя Центра драматургии и режиссуры (ЦДР). Им станет знаменитый андерграундный режиссер Клим (Владимир Клименко)
cdr.theatre.ru
Департамент культуры Москвы объявил результаты конкурса на замещение вакантной должности руководителя Центра драматургии и режиссуры (ЦДР). Им станет знаменитый андерграундный режиссер Клим (Владимир Клименко)
 
 
 
Департамент культуры Москвы объявил результаты конкурса на замещение вакантной должности руководителя Центра драматургии и режиссуры (ЦДР). Им станет знаменитый андерграундный режиссер Клим (Владимир Клименко)
cdr.theatre.ru

Департамент культуры Москвы объявил результаты конкурса на замещение вакантной должности руководителя Центра драматургии и режиссуры (ЦДР). Им станет знаменитый андерграундный режиссер Клим (Владимир Клименко). Одновременно в воскресенье, 30 июня, стало известно, что конкурс концепций развития Московского драматического театра им. К.С. Станиславского выиграли Борис Юхананов и Марина Андрейкина, сообщает Colta.ru.

Среди кандидатов, представивших свои концепции развития театров, были Михаил Угаров, Валерий Белякович, Андрей Житинкин, Николай Рощин, Валерий Семеновский и другие.

Часть критиков отказалась на том основании, что формат проведения конкурса и экспертизы не проработан: программы сформулированы слишком коротко и общо, а также потому что не было указано, кому именно какие программы принадлежат, пишет "Российская газета". Но тех, кто проголосовал, оказалось достаточно, чтобы в лидеры вышли два однокурсника, ученика Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева (1987) - Клим и Борис Юхананов.

Оба известны как радикальные экспериментаторы и создатели инновационных проектов. Премьера одного из них - спектакля "Стойкий принцип" Юхананова - только что состоялась в театре "Школа драматического искусства" на Сретенке.

"Клим - автор уникальных текстов, самый экзотический мастер в области театрального искусства, чьи мастер-классы и семинары неизменно производят инициирующий эффект", - отмечает "Российская газета".

Между тем, по данным "Газеты.ру", вопрос с назначением Клима еще не решен однозначно.

"На конкурс по Центру драматургии и режиссуры были поданы восемь концепций, - рассказала изданию замруководителя департамента культуры Москвы Евгения Шерменева. - Три, авторами которых являются Полина Васильева, Клим и действующий худрук Михаил Угаров, привлекли внимание департамента и получили максимальную поддержку экспертов. С ними департаменту нужно встретиться и поговорить, и, естественно, пока этого не произойдет, никаких решений принято не будет". Чиновница отметила, что Угарова на данный момент нет в Москве: режиссер находится на киносъемках.

"В любом случае переговоры с Угаровым важны и необходимы для дальнейшей работы", - отметила Шерменева.

С Климом представители департамента уже успели встретиться, с другими двумя авторами концепций встреча еще предстоит.

Позже на сайте департамента культуры появилось сообщение о том, что было принято решение о внедрении в ЦДР художественной концепции Клима на базе административной работы нынешнего руководства организацией.

"С Юханановым определенности больше, - отметила Шерменева, - однако и здесь необходимо соблюдение процедуры. В Театре им. Станиславского на сегодняшний день работает действующий директор Борис Хвостов - необходимо встретиться и с ним по вопросу дальнейшей работы". Очевидно, чиновница имеет в виду вопрос о том, будет ли он занимать свое место в дальнейшем: вместе с Юханановым над его концепцией работала директор Марина Андрейкина. Встречаться с Юханановым и Хвостовым представители департамента планируют 2 июля.

Творческий конкурс проводится в связи с истечением контрактов Михаила Угарова и худрука Театра им Станиславского Валерия Беляковича.

Оба театра в Москве весьма заметны - и благодаря своим режиссерам и постановкам, и в силу происходивших в них в разное время скандалов и недоразумений.

Так, в Театре им. Станиславского до определенного времени худруки менялись едва ли не каждый год. За последнее время в их числе успели побывать режиссер-новатор Владимир Мирзоев, постановщик Татьяна Ахрамкова, а также бывший глава Александринки, актер и режиссер Александр Галибин - его уход в 2011-м сопровождался масштабным конфликтом с трудовым коллективом. На его место был назначен Валерий Белякович, руководивший Театром на Юго-Западе: именно с этим режиссером была связана популярность театра в 80-х и начале 90-х. На своем новом посту Белякович совмещал руководство двумя этими театрами, однако критика оценивала его успехи как весьма средние.

Несколько недель назад Валерий Белякович написал заявление по собственному желанию и был уволен приказом департамента до объявления итогов конкурса.

Центр драматургии и режиссуры был основан в 1999 году драматургами Алексеем Казанцевым и Николаем Рощиным и фактически стал колыбелью российской "новой драмы". Здесь ставили свои первые постановки Кирилл Серебренников, Владимир Панков, Ольга Субботина, впервые ставились на сцене тексты Максима Курочкина, братьев Пресняковых, Василия Сигарева, Ксении Драгунской. Именно здесь поставил свой "Облом off" по переработанному и переосмысленному тексту Гончарова действующий худрук Михаил Угаров - этот спектакль стал, вероятно, самым громким в его послужном списке.

Угаров совмещает художественное руководство ЦДР с аналогичной позицией в негосударственном "Театре.Doc".

Одним из самых заметных дел на посту руководителя ЦДР было создание Мастерской на Беговой, главой которой Угаров назначил перспективного режиссера Марата Гацалова. Мастерская стала своего рода биржей театральных проектов, на которых молодые режиссеры и дипломники профильных факультетов театральных вузов в сжатые сроки делали и показывали эскизы будущих спектаклей, а руководители театров могли пригласить к себе новые режиссерские, актерские и драматургические кадры. Кроме того, Угаров сделал несколько постановок, среди которых "Класс Бенто Бончева" по пьесе Максима Курочкина и "Маскарад Маскарад" по мотивам драмы Лермонтова.