Duran Duran не смогли вернуть авторские права на песни, проданные компании в США, из-за особенностей английского правосудия
Global Look Press
Duran Duran не смогли вернуть авторские права на песни, проданные компании в США, из-за особенностей английского правосудия
 
 
 
Duran Duran не смогли вернуть авторские права на песни, проданные компании в США, из-за особенностей английского правосудия
Global Look Press

Британская поп-группа Duran Duran в пятницу, 2 декабря, проиграла иск в Высоком суде Лондона о правах на несколько своих песен в США.

Саймон Ле Бон, Ник Роудс и Роджер Тейлор требовали приостановить действие соглашения с американской Gloucester Place Music Ltd, принадлежащей Sony/ATV, по которому этой компании переходят права на три первые альбома группы - Duran Duran (1981), Rio (1982), Seven and the Ragged Tiger (1983), а также на сингл "Вид на убийство" к одноименному фильму о Джеймсе Бонде (1985).

Музыканты мотивировали прошение тем, что законодательство США позволяет автору вернуть права спустя 35 лет с момента выхода произведения в свет, однако суд вынес решение в пользу Gloucester Place Music Ltd, заявившей, что так как дело рассматривается в Лондоне, то приоритет имеет английское право, которое, в отличие от американского, не предусматривает процедуры восстановления прав.

Когда в 2014 году музыканты зарегистрировали запрос на возвращение авторских прав, то считали это лишь формальностью и были убеждены, что никаких проблем с этим не возникнет. Однако в Sony/ATV решили иначе и подали в суд на участников группы по месту их жительства.

Подобный прецедент может затронуть и других британских музыкантов и авторов песен, заключивших контракты с крупными звукозаписывающими компаниями США, и оказать влияние на дальнейшую практику правоприменения, сообщает The Guardian.

Как заявил Ник Роудс, комментируя решение суда, "мы подписывали это соглашение подростками и не подозревали, к чему это приведет. А сегодня нам говорят, что то, как составлено соглашение, позволяет Sony/ATV пренебречь нашими установленными законом правами в соответствии с нашим же британским законом".

"Это дает таким крупным и богатым издательствам карт-бланш на обман авторов песен, которые и делают их такими богатыми, они лишают авторов их песен и возможностей получить за них вознаграждение", - говорит Роудс.

В свою очередь, Саймон Ле Бон заявил, что Sony/ATV заработала на них за эти годы огромную сумму денег. По его мнению, "подобные действия компании показывают жуткое лицо империалистической жадности корпораций". "Я считал, что подобное обращение с людьми творческими уже давно в прошлом, но, кажется, я был неправ", - отметил Ле Бон, добавив, что "действия Sony/ATV оставили горький привкус и теперь другие музыканты могут оказаться в подобной ситуации. Но я надеюсь, что этому будет положен конец".

По словам Роудса, в законодательстве США об авторском праве ясно говорится, что авторы музыки имеют право на возврат авторских прав по истечении 35-летнего периода. Такое положение соблюдается, в частности, для того, чтобы снизить риски заключения несправедливых соглашений, которые музыканты подписывают на заре своей карьеры, когда у них нет особого выбора.