Пресс-служба Президента России

"Персональная изоляция Владимира Путина – не пропагандистский штамп и не угроза, а просто данность и рутина. Отворачиваются соседи, партнеры, собственные граждане. Брезгливость по отношению к токсичному объекту – обычная реакция здоровых людей", - пишет предприниматель и бывший акционер ЮКОСа в своем Telegram-канале.

"Для полноценного диалога партнерам необходимо взаимное уважение, признание визави – равным себе. А как можно признать себе равным человека, если у него из кармана украденные ложечки торчат? То есть, в порту – три захваченных пиратским образом у соседнего государства корабля.

Россия собралась использовать площадку G20 для того, чтобы транслировать свои национальные приоритеты, чтобы понять – где она, а где - ключевые игроки на мировой арене. И это удалось. Национальные приоритеты – агрессия по отношению к соседям, склонность к бандитским выходкам – накануне саммита продемонстрированы. Где Россия? Кажется, всем давно понятно, и это место можно не называть.

Ключевая проблема – картина мира, которая имеется в голове Путина. Сложившаяся со времен дворового детства в Питере. Классическое не верь, не бойся, не проси. Экспортный вариант. Бандитский понт как принцип позиционирования на мировой арене. Агрессия в действиях, агрессия в риторике.

Атаковав и захватив украинские корабли непосредственно перед саммитом G20, Россия показала свои приоритеты. Был шанс исправить ситуацию позже, отпустив на свободу захваченных в плен украинских военных и выпустив суда. Но нет. Соблюдение международного правда, дипломатия, компромиссы? Для слабаков! А кто не понял – можем повторить. В российском МИД уже по сути заявили о возможности оккупации регионов Украины, где расположены дипломатические учреждения РФ. Официальный представитель ведомства Мария Захарова в ответ на вопрос, не собирается ли Россия переносить представительства России из Киева или Львова привела пример из недавнего прошлого: было в Симферополе генконсульство, а стало – представительство иностранных дел в регионе.

В отношении подобных субъектов остается три варианта действий. Избегать и игнорировать. Использовать. Как, например, премьер Японии Синдзо Абэ, который встретится в Буэнос-Айресе с Путиным, чтобы обсудить подписание мирного соглашения и передачу его стране спорных курильских островов. Или – принуждать к соблюдению норм, закон и правил. В день открытия саммита G20 было распространено заявление министров иностранных дел стран G7, которые осудили ничем не оправданные действия России против Украины в Керченском проливе".