Агентство городских новостей Москва

Журналист и правозащитник рассказывает в своем блоге на сайте "Грани.ру" о процессе Максима Панфилова - еще одного фигуранта "болотного дела". Борко утверждает, что вместо медицинской помощи молодому человеку пытаются поменять диагноз на особо опасный психиатрический.

"В том, что "болотник" Максим Панфилов серьезно болен, следователь Добарин смог убедиться достаточно быстро после его ареста, и, похоже, его это не сильно обрадовало. Сейчас возникает подозрение, что следствие нашло для себя выход из неприятной ситуации, решив поступить с Максимом так же, как в свое время с Михаилом Косенко. Действительно, иметь тяжелобольного обвиняемого слишком хлопотно. Гораздо выгоднее представить очередного "болотника" опасным психопатом и направить его на принудлечение", - пишет Борко.

"За последнее время Максим трижды писал обращение к руководству СИЗО-5 с просьбой о медицинской помощи. Пять запросов об оказании помощи передали в медчасть его адвокаты. На два из них получены ответы, что заявления зачем-то переправлены в медчасть ФСИН по Москве. К Максиму за это время врач так и не зашел.

До этого фельдшер передал Максиму неизвестные таблетки, отказавшись сказать, что это такое и от какой болезни. Адвокатам было заявлено, что Максима "лечат достаточно", а феназепам (который он принимал дома) без рецепта специалиста давать в любом случае не будут. Специалист его пока не осмотрел.

Следствие вроде бы все сделало правильно: по ходатайству адвокатов изъяло в Астрахани все медкарты Максима и передало их в медчасть СИЗО под официальную бумагу. Так что теперь за него отвечают медики. Но почему ему не помогают, так до конца и непонятно.

"Своими заявлениями вы только создаете бумажную волокиту и мешаете нам его лечить", - упрекнул защитников начальник медчасти Валерий Иващенко. Но его и не пытались лечить. Видимо, все время уходит на писание ответов".

Правозащитник рассказывает, что журналисты и прочие желающие не смогли попасть в Мосгорсуд на апелляцию по продлению ареста Панфилова. Адвокаты же говорят, что состояние молодого человека резко ухудшилось. Что с ним происходило в СИЗО и получал ли он какие-то препараты, неизвестно.

"Больше месяца назад Максима направили на судебно-психиатрическую экспертизу, но до сих пор он остается в СИЗО. В медчасти сказали: это потому что у них нет пробирок, чтобы сделать необходимые для отправки в Центр Сербского анализы. Я думаю, если еще немного помариновать его тюрьмой, "довести до кондиции", спецам из Сербского будет легче поменять ему диагноз на особо опасный психиатрический, как они это сделали с Михаилом Косенко.

Уже давно и регулярно ЕСПЧ признает условия содержания заключенных в российских СИЗО пыточными и противоречащими статье 3 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод. Для Максима Панфилова это по определению пытка в связи с его диагнозом".