Global Look Press

"Ситуация с "театром Кирилла Серебренникова" продолжает неспешно раскручиваться, я смотрю. Как-то прям по басне "А Васька слушает, да ест". Пока театральная и вообще творческая общественность голосит, вопиет и призывает проклятия на головы путинских сатрапов - Серебренников под домашним арестом, его сотрудники под арестом тюремным, в прессу постоянно идут "утечки" о том, кто еще оказался под подозрением. Вот на днях появилась еще одна фамилия - Апфельбаум Софья, глава РАМТ и в прошлом начальница отдела финансовой поддержки театрального искусства Минкульта РФ", - пишет в "Живом Журнале" социальный психолог Алексей Рощин.

Подробности про Апфельбаум убедительные: в 2011 году Минкульт через Апфельбаум организует как бы "тендер" (у нас же Европа, все блин, через тендеры!), на организацию "масштабного театрального проекта современного искусства" на 214 млн рублей (7 млн долларов по тем деньгам), и среди условий конкурса, по сведениям из СК, был пикантный пункт, что победитель должен был обладать авторскими правами или лицензией на проект "Платформа". Поскольку авторскими правами на проект "Платформа" обладал только его автор - Кирилл Серебренников - то именно "Седьмая студия" Серебренникова тендер и выиграла. Схема старая как мир, и применяется, естественно, везде, где есть госзакупки под конкретного исполнителя, а вовсе не только в Минкульте.

Сейчас Апфельбаум именно это и "шьют", судя по всему. А удавка на шее Серебренникова и его соратников затягивается тем самым все прочнее.

Но с чего вдруг к ним привязались? И куда более пикантный вопрос - а почему вообще Минкульт отвалил такую сумму какой-то, прости господи, "Платформе"? Федеральные деньги ведь, специально липовый тендер ваяли... С чего вдруг такие хлопоты?

Ответ я услышал по радио. По "БизнесФМ" (естественно, с кучей оговорок, постоянно вставляя слово "теоретически") выдали очень простую версию.

Оказывается, все началось с того, что ушлый Серебренников поставил во МХАТе спектакль "Околоноля" - по пьесе, которую написал якобы некий Натан Дубовицкий, а на самом деле - Владислав Сурков. И - попал в "яблочко". Ведь кем был тогда, в самом начале "десятых", Сурков? Это был "серый кардинал", могущественный человек, которому подчинялась вся "идеология" страны, включая, конечно же (в первую очередь) Министерство Культуры.

Так вот, по версии радио, "теоретически" после спектакля Серебренников подошел к довольному автору (который приобщился к сонму - как же, "мои пьесы ставят во МХАТе", я Чехов, ... мать!!), и автор, типа, спросил, "что тебе надо для счастья". Все, типа, будет.

Так и родился, стало быть, проект "Платформа".

То есть Апфельбаум тут (которая сейчас бьет себя в грудь, кается и уже, как пишут, "признала, что халатно относилась к исполнению обязанностей по проверке соискателей") вообще ни при чем, на самом-то деле. Ей дали отмашку с самого верха (из АП от Суркова - выше только от самого Путина) - придет, дескать, хороший молодой человек, режиссер, надо дать ему все что попросит. Человек пришел, она и отсыпала. А что ж ей было - не давать? И деньги-то небольшие - какие-то 7 млн. зелени. В 2011 году - слезы!

А теперь ей грозят арестом. И очень похоже, что копают-то, на самом деле, под Суркова. Очередная "борьба башен". Сурков хочет вернуться в "большую политику" кукловодом - а ему таким образом не дают. Через "большое театральное дело".

Хотят, видимо, получить на него показания от Апфельбаум. Возможно, что и неожиданные неприятности Мединского с его диссером тоже связаны с той же "борьбой башен".

Вот так вот. А ведь, казалось, такая была удачная идея - поставить "Околоноля"! Без драки - и в дамки сразу.

Ан поди ж ты... А не поставил бы - век бы к большим деньгам и постановкам не пробрался.

Вот и выбирай".