Reuters
 
 
 

Главред "Ежедневного журнала" Александр Рыклин, комментируя попытку убить одну из ведущих журналисток радиостанции "Эхо Москвы" Татьяну Фельнегнауэр, пишет, что подробности нападения картину преступления, его возможные причины и мотивы нисколько не прояснили.

"Скорее - наоборот. Еще вчера вечером федеральные СМИ на всю страну транслировали единственную версию произошедшего. Дескать, на заместителя главного редактора "Эха" напал не совсем вменяемый человек, у которого, если можно так выразиться, длинная "история отношений" с Фельгенгауэр. Борис Гриц, недавно приехавший из Израиля, вроде бы еще в 2015 году писал, что Татьяна имеет с ним "телепатическую связь", посредством которой осуществляет серьезное негативное влияние на его жизнь. Уже тогда он якобы грозился приехать в Россию и наказать свою обидчицу.

Кажется, что перед нами документ, не оставляющий сомнений в мотивах ужасного деяния. Из него вроде бы следует, что преступление это никак не связано с профессиональной деятельностью жертвы и совершено вовсе не по политическим мотивам. Фактически перед нами бытовая история, пытается уверить нас телевизор, какой-то сумасшедший напал на несчастную женщину. Дескать, такое случается сплошь и рядом...

Однако уже сегодня появились комментарии некоторых специалистов по кибербезопасности, которые утверждают, что платформа WordPress, на которой и появились перлы г-на Грица про телепатическую связь с Татьяной Фельгенгауэр, позволяет манипулировать с датами публикаций. Словом, все эти угрозы могли быть опубликованы не в 2015 году, а, например, вчера. Кроме того, детали ужасного преступления, обнародованные главным редактором "Эха" Алексеем Венедиктовым, вообще ставят под сомнения тот факт, что Борис Гриц пришел на радиостанцию убивать именно Татьяну Фельгенгауэр. Как следует со слов г-на Венедиктова, Татьяны Фельгенгауэр вообще не должно было быть в то время в том месте. Ряд совершенно случайных обстоятельств привел к тому, что в роковую минуту она оказалась в гостевой комнате радиостанции, куда и ворвался убийца.

Так, может быть, Борис Гриц шел убивать журналиста "Эха Москвы", а не конкретную Татьяну Фельгенгауэр? Да и версия о маньяке-одиночке выглядит не слишком убедительной. У Бориса Грица был обнаружен листок бумаги с планом помещений радиостанции. Сразу замечу, что все эти высотки на Новом Арбате спланированы однотипно - длинные коридоры по центру с комнатами-офисами по обе стороны.

Гостевая на "Эхе" находится сразу за комнатой референтов еще до стойки охранника. Словом, любому, кто однажды там побывал, не нужен план радиостанции, он и так с легкостью запомнит, где нужное помещение. Наличие у Бориса Грица плана на бумаге означает две вещи - во-первых, он никогда раньше не был на "Эхе Москвы", а во-вторых - кто-то его этим планом снабдил. То есть, скорее всего, у Бориса Грица есть сообщник или сообщники. Но сумасшедшие, как мы знаем, редко объединяются в преступные группы.

В этом месте повествования о совершенном преступлении авторы обычно уповают на следствие. Мол, "профессионалы во всем разберутся". Я российскому следствию не верю априори, а уж тем более в тех случаях, когда речь идет о нападении на политического комментатора, работающего на политическом радио и декларирующего позицию по ключевым вопросам, мягко говоря отличную от официальной..."