Global Look Press

"Судя по всему, у африканских диктаторов наступают нелегкие времена. В январе в Гамбии скинули Яю Джамме - практически в день инаугурации Трампа, неплохой подарок и намек на будущее. Сейчас неприятности у того, кто намеков понимать не желает. Итак, старейший диктатор мира Роберт Мугабе близок к изгнанию", - пишет публицист на своей странице в Facebook.

"Известен Мугабе много чем. Фракционные разногласия в 80-х привели к восстанию народности матабеле, после чего подготовленные северокорейцами вояки Мугабе по нелояльной провинции прошлись. Геноцид по национальному признаку (вырезали в основном мирных жителей) унес до 100 тысяч жизней - никто, конечно, точно не подсчитывал. Впрочем, и соседние "друзья Советского Союза" и "борцы с мировым империализмом" отличались в этой области в те годы.

Уже в начале нулевых Мугабе начал еще одну национально-расовую войну - уже против белых фермеров, на которых, собственно, держалась неплохая экономика страны. Экономика довольно быстро перестала быть неплохой, а удар по фермерам (90% из них вынуждены были бежать из страны, где родились) ударил и по самим африканцам. Инфляция достигла астрономических процентов. Что и неудивительно.
Неудивительно и то, что в стране начались протесты, которые подавлялись. Как и то, что о политических свободах и правах человека там слышали очень-очень смутно.

Неудивительно и другое - "друг СССР" стал другом путинской РФ. Зимбабве - одна из немногих стран, голосовавших против "крымской" резолюции ООН. Стареющий диктатор (ему 93 года) намеревался пересидеть всех! Но, похоже, до своего 100-летия он не продержится".

"Похоже, что дело не ограничится просто давлением военных на однопартийную "вертикаль". Есть и сообщения, что уже выдвинут ультиматум: Роберту Мугабе предписывается в 24 часа покинуть президентский дворец. И все это, само собой, под требования "верности революции". Так оно или нет, будет видно завтра.
Но уроки в принципе понятны: лояльные лояльны лишь до часа икс. А потом - нелояльны. От слова "совсем".

И главное: любые неприятности тираний всех цветов и оттенков следует приветствовать. Их скорби - наши радости. Даже если это происходит где-то за тысячи миль на Африканском континенте. Мир-то нынче глобальный, да и не такой уж он большой.

Хотя не всякое свержение диктатора заканчивается торжеством демократии. И вряд ли демократический транзит Зимбабве будет легким и скорым. Но и там рано или поздно должны последовать перемены к лучшему".