Reuters
 
 
 

"Эпопея со вчерашними акциями в очередной раз продемонстрировала деформацию и деградацию правовых понятий", - пишет политик и член бюро федерального политсовета движения "Солидарность" в Facebook.

"Их деградация у представителей власти типа Черникова естественна. Собственного говоря, у них понятия о праве никогда и не было. Они всегда считали, что нет никакого права, а есть ограничительно толкуемая ими буква закона. По-другому управлять городом и страной они не умеют, да и под управлением понимают распоряжение по своему усмотрению в интересах государства правами и свободами людей, а не организацию жизни страны в целях обеспечения этих прав и свобод.

Только при таком понимании можно возражать против того, что люди собираются выйти на официальное праздничное гулянье с российскими флагами и скандируя лозунги. Разумеется, ничего не только противоправного, но и незаконного в таком выходе нет.

Естественна такая деградация у полицейских, набрасывающихся с дубинками и кулаками на всех, включая женщин и детей, кто находится в публичном месте, открытом для посещения (Юлия Галямина, например, получила сотрясение мозга в результате удара в лицо, нанесенного полицейским). У полицейских работа - не законы охранять и не право, а выполнять приказы начальства. Им за это деньги платят.

Также понятна она у судей. Их для того и назначил судьями Путин, чтобы они защищали его власть. Им в голову не придет выяснять, какой ущерб и каким общественным интересам нанес задержанный, если его вину можно установить только на основании показаний полицейских о том, что он не там стоял и не то кричал, хотя только за это вообще никто наказан быть не может.

Более досадна деформация председателя Совета по правам человека Федотова, который сказал, что полиция действовала корректно, задержанные сами виноваты, а Навального арестовали на 30 суток совершенно правильно. Ему-то, опытному юристу, стоило бы оценить баланс между реализацией прав граждан на свободу собраний и выражения и гипотетическим ущербом общественным интересам в результате реализации ими этих прав. В ситуации 12 июня (как и 26 марта) этот баланс очевиден: никакого ущерба охраняемым общественным интересам, сопоставимого с важностью реализации конституционных прав граждан, не было.

Хотелось бы надеяться, что М. Федотову станет стыдно, когда на абсурдную противоправность его оценок укажет такой авторитетный орган как ЕСПЧ, но к тому времени, когда он укажет, вероятно, либо ишак, либо падишах сдохнет, а если даже и нет, то подозреваю, мы удивительным образом узнаем, что Федотов имел в виду совсем не то.

Но вот самим гражданам, считающим себя сторонниками демократии и прав человека, хоть как-то оправдывать власть и осуждать мирных людей, вышедших на официальный, организованный, в том числе и для них, праздник с целью выразить свое, а не казенное мнение, поддерживать бредовые разговоры о "провокации" со стороны протестующих, мне кажется, стыдно и нелепо".