Фото: Никеричев Андрей / Агентство городских новостей "Москва"

"Я редко и мало сейчас бываю в России, поэтому не считаю для себя морально возможным призывать кого-то идти на марш, на который сам точно не пойду. Но вчера многие мои друзья очень расстроились из-за поста Ивана Колпакова, где он со свойственной ему эффективностью плюнул в людей, которые ему помогали. Не расстраивайтесь", - пишет маркетолог и журналист на своей странице в Facebook.

"Ни Иван Колпаков, ни Галина Тимченко, ни кто-нибудь еще не могут забрать у вас вашу победу. И не могут отменить протест или что-нибудь еще. Это можете сделать только вы.

И не чувствуйте себя обманутыми. Вы защищали Ивана Голунова не потому что он хороший парень и не потому что у него хорошие друзья, а потому что он невиновен. И произошло невероятное — меньше чем за неделю невиновный человек оказался на свободе. В стране, в которой нет оправдательных приговоров.

Это огромная маленькая победа.

Она огромная, потому что такого еще не было. Люди с мощным медийным ресурсом в руки правоохранительных органов попадали и раньше, но никогда их не освобождали так быстро и безоговорочно. Многие уже и вышли с честной совестью.

Она маленькая, потому что тысячи или десятки тысяч людей сидят сейчас по похожим обвинениям, так как у них не нашлось денег или влиятельных друзей.

То, что написал Колпаков, не может этого отменить. То, что он написал, никак не касается вас. Это просто факт его биографии, и теперь в ней два факта.

А факт вашей биографии это освобождение Ивана Голунова, даже если вы просто поменяли рамку на аватарке. Может быть, именно ваша аватарка и оказалась последней соломинкой, мы этого не знаем.

Конечно, окончательная договоренность была достигнута на переговорах, и во время этих переговоров властям наверняка что-то пообещали, но сам факт этих переговоров был бы невозможен без вас, не говоря уже об исходе.

У вас все получилось.

Но есть и плохие новости. Нет никакого мессии, который возьмется за организацию протеста. Им не может быть Иван Голунов, потому что он вообще не про это, он просто хороший, наверное, парень и безусловно хороший журналист, который попал в невероятно чудовищную ситуацию, из которой вы его спасли. Это совершенно не делает его оппозиционером или революционером или кем-то еще, и это нормально.

Ожидать, что "Медуза" будет заниматься организацией протеста, тоже, на самом деле, немного странно, потому что это СМИ, и это СМИ находится не в России. Они не умеют и не хотят и, по большому счету, не должны это делать, и это их право — то, что они об этом праве заявили так не вовремя и так косноязычно, это, на самом деле, мелочи. Помимо того, что рубрика "шапито" сама себя не напишет, организовывать протесты в России из Риги немного странно, правда же?

Не надо жалеть, что вы им помогли. Не надо думать, что они вам не помогут, если вы попадете в беду. Вы помогали не Галине Тимченко и Ивану Колпакову, вы помогали Ивану Голунову, который был невиновен, и вы спасли его.

Один невиновный человек на свободе намного лучше, чем ноль. Один кейс, когда общество добилось от власти освобождения невиновного, намного лучше, чем ноль.

Разумеется, это нормально чувствовать растерянность, когда казалось бы организаторы протеста сливаются в последний момент и уходят. Когда, казалось бы, вот-вот и мы сольемся в едином порыве и что-то там дальше. Но они не организаторы, они друзья и родственники жертвы. их уход, на самом деле, ничего не значит, кроме того, что им нужно обнять испуганного друга и выпить за его здоровье и, надеюсь, купить ему билет в Ригу в один конец.

Организаторы это вы.

Это, конечно, очень пугает, и было бы гораздо удобнее иметь человека. который знает, что делать дальше и с какими плакатами стоять в одиночных пикетах, но такого человека сейчас просто нет, и Иван Колпаков в этом не виноват, и никто в этом не виноват, так получилось.

Сейчас неминуемо наступят растерянность и похмелье, но когда разочарование отступит, вспомните о самом главном. А самое главное в том, что однажды невиновного человека попытались посадить по сфабрикованному обвинению, а лично вы за него вступились, и его оправдали.

И теперь вы знаете, что это работает. И, возможно, сработает еще раз, и еще раз".