Global Look Press

"События в Мосуле и в Пальмире показывают наглядно, что ситуация как была в 2014 году, так и осталось. ИГ (организация запрещена в РФ. - Прим. NEWSru.com) не победить без полномасштабной интервенции "сверхсилы" из-за пределов региона", - отмечает политолог на своей странице в Facebook.

"ИГ - это не группы террористов, это государство, сила которого сопоставима c силами государств - участников процесса - Сирии, Ирака. Это не "бармалеи на тачанках", это организованная армия, более эффективная, чем "ополчение" сирийцев или иракцев. Там присутствует стратегия, представление о логике развития войны, пропагандистская и мобилизационная машина и много что еще, отличающее ИГ от террористических группировок, контролирующих различные куски Сирии вроде до недавнего времени Алеппо.

Без полного доминирования авиации - России в Сирии и США в Ираке - поражение т.н. "регулярных армий" этих стран было бы неизбежным. Однако авиационное превосходство не позволяет достичь перелома на земле. Более того, есть у меня подозрение, что доминирование авиации вдобавок расхолаживает сухопутные войска Сирии и Ирака. Они не желают рисковать и воевать, надеясь на "воздух". Любое ухудшение погоды приводит к кризисам на фронте и отступлениям, если не сказать бегству армий Сирии и Ирака.

То есть вопрос стоит ребром. Военная операция на земле с десятками тысяч занятых и сотнями, если не тысячами погибших интервентов. Или бесконечно сжирающий ресурсы конфликт, прорастающий метастазами террора в столицы участвующих стран - сохранение статуса кво. Ну или прекращение поддержки Сирии и Ирака внешними силами и победа ИГ в той или иной форме с продолжением его оформления в виде суверенного государства - сильного регионального игрока с огромными претензиями.

Вопрос сейчас - с приходом новой администрации США - очень сложный. Риторика Трампа предвыборная - это риторика ухода США из "ненужных" конфликтов. Но уход из Ирака с неизбежным и быстрым военным поражением иракской администрации - это не то, что нужно человеку с имиджем "победителя" в первый год после прихода к власти.

Дилемма классическая. На повестке дня - поиск мировой силы, желающей поучаствовать солдатским мясом в происходящем. И есть у меня гипотеза, что именно вокруг этого поиска и переговоров по сухопутной операции и будут разворачиваться все процессы "ближневосточного урегулирования" зимой 2016-2017 года".