Moscow-Live.ru

"Рабочая гипотеза. Именно гипотеза и именно рабочая, т.е. она намеренно упрощена, чтобы иметь черты модели. Модель описывает губернаторские выборы в России 2017-2018 гг., название: модель выборов "игра в одни ворота", - пишет политолог на своей странице в Facebook.

"Предвыборная поляна зачищена: борзые элитные группы нейтрализованы (силовики: угроза уголовок и проч.), кто победит - понятно, прочие кандидаты - статисты, знают свою роль, об ответственности предупреждены.

Кто пойдет на такие выборы? Деловые, бодрые не пойдут: отстой и обман, договорная игра, что мы - бараны что ли? Идут три группы.

1). Те, кто хочет проголосовать за действующую власть ("в принципе, нравится - молодой/опытный/положительный", "другие будут только хуже", "заботится о людях").

2). Жертвы административного нажима и working place mobilisation ("наша директриса, она сама в комиссии, сказала, кто не придет, с моей стороны будет к вам такое же отношение").

3). Представители ядерного электората КПРФ и ЛДПР, кандидат от которых, как правило, присутствует.

То есть, идут два отряда консервативного электората: лояльно-консервативные и оппозиционно-консервативные. Физическая явка в среднем составляет около 30%, за кандидата власти голосуют примерно две трети (65%). Если явка выше и результат победителя выше - это скорее всего фальсификации и накрутки.

Первые две группы - примерно 2/3 от пришедших (20% от всего электората), третья - одна треть (примерно 10% электората).

Это все работает, если люди в целом не раздражены и пассивно-толернатны. Ну, как в Москве: жизнь сытная, скамейки с вайфаем и фонтанчики с подогревом. Если раздражение консолидируется, то часть лояльно-консервативных переходит в протестно-консервативные, в частности, жертвы админ-нажима приходят на выборы, но всовывают в урну свой хрен с маслом.

Это не только пенсионная реформа. Реформа всюду, а сбой - в 4 регионах. Александр Кынев говорит: конфликт в элитах. Возможно. Главное, что хотелось обозначить: как устроены выборы в одни ворота и как понимать "отклонения" от модельного исхода (30% голосуют, 2/3 за власть, одна против).

ДОПОЛНЕНИЕ. За кадром остаются примерно 20-25% жизненно активного, но политически индифферентного электората, которого не привлекает этот антагонистический симбиоз двух консерватизмов".