Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин

"Причина того, что закон "об обязательном уважении" был принят именно сейчас, а не пять и не десять лет назад, лежит на поверхности. Припадок крымнашизма кончился. Украденные пенсии стучат в сердца пеплом Клааса. Число дизлайков под выложенным в ютубе обращением Путина к Федеральному Собранию на порядок превышает число лайков, а комментарии почти все состоят из слов, запрещенных Роскомнадзором", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".

"Обитатели Кремля и его окрестностей шкурой чувствуют, что их не любят и не уважают, включая и самого главного. Изменить политику, попробовать заключить с населением новый контракт уже не могут. Уже все. Больше такой опции нет. Остается попытаться заставить себя уважать силой.

Требовать к себе уважения специальными мерами – удел слабых. "Ты меня уважаешь?" - с мукой и надеждой в мутных глазах спрашивает пьяный, страдающий от одиночества и безразличия окружающих. В самой сильной стране мира официально разрешено глумление над государственным символом – флагом. В 1989 году Верховный Суд США по делу "Техас против Джексона" постановил, что сжигание флага как форма выражения протеста гарантирована Первой поправкой к Конституции. А когда Конгресс попытался защитить национальный символ специальным законом, Верховный Суд отменил этот закон как противоречащий Конституции.

Напомню известную притчу о солдате Орешкине, который напился в кабаке, а когда его стали стыдить, указывая на висящий на стене портрет Александра Третьего, тот сказал, что "на императора он плевал". Резолюция Александра Третьего: «Дело прекратить. Орешкина освободить. Впредь моих портретов в кабаках не вешать. Орешкину передать, что я на него тоже плевал".

Среди правителей, которым пытается подражать Путин, безусловно, есть и "подмораживатель России" Александр Третий. При всех негативных аспектах политики Александра Александровича сравнения с ним Владимир Владимирович явно не выдерживает. Масштаб не тот. И закон "о принуждении к уважению власти" это еще раз подтвердил".