Global Look Press

"Я еще не родился, когда Юрий Гагарин полетел в космос. Мне был всего лишь годик, когда он погиб. Когда у нас дома появился большой цветной телевизор "Чайка-714", тогда в программе "Время" дяди в строгих костюмах и тети с представительными укладками на голове периодически сообщали о запуске очередной ракеты с космонавтами на борту, и это для нас уже было вполне обыденно, как сообщения об очередных рекордных урожаях зерновых и новых достижениях советских сталеваров", - пишет предприниматель на своей странице в Facebook.

"И фильм "Три тополя на Плющихе", где Доронина поет "Нежность", я посмотрел только где-то наверное в конце восьмидесятых, и он, конечно, мне понравился, но я удивленно смотрел на свою маму, которая тогда сидела рядом со мной, перед все тем же стареньким цветным телевизором "Чайка", смотрела это черно-белое кино и почему-то плакала. Я тогда еще не сопоставлял и не очень понимал, когда она мне рассказывала, что, когда вышел этот фильм, в тот год, когда и погиб Юрий Гагарин, они ходили на это кино по много-много раз, а в день его гибели многие плакали, и, когда он полетел в космос, люди тоже выходили на улицу, обнимались и плакали. И еще эта песня "Нежность" не стала для их поколения застольной потому, что слишком сильно рвала душу и после нее уже никто не хотел веселиться - так она мне объяснила, почему на домашних посиделках наших многочисленных родственников пели много и охотно, начиная от "С горочки спустился" до "Пусть бегут неуклюже", а эту "Нежность" не пели никогда.

В то время когда Доронина и Ефремов снимались в этом замечательном фильме а я еще ходил на горшок, на другом краю света, в неизвестной нам Англии, Дэвид Боуи записывал свою Space oddity, а родители Илона Маска вовсю занимались сексом в жаркой Южной Африке, чтобы через несколько лет у них родился прекрасный сын, который на этой неделе запустил в космос красный родстер Tesla, за рулем которого сидел тот самый майор Том из песни Боуи и напевал в космической тишине:

Хотя я на высоте более сотни тысяч миль, я очень спокоен,

И думаю, мой корабль знает маршрут.

Скажите моей жене, что я ее очень люблю, - она знает.

И вот только сегодня я отчетливо понял, почему тогда, в тот день в апреле 1961 года, многие и многие миллионы жителей планеты Земля задирали в небо головы и плакали. Только сегодня до меня дошло, почему наши родители каждый раз украдкой вытирают слезы, когда слушают именно ту "Нежность" из того черно-белого кино и совсем не так реагируют на современные ремейки этой песни. А мы и вовсе слушаем ее без душевного содрогания, отмечая лишь душевность исполнения.

Только сегодня для меня совместилось, как пазлы, что и тот полет Гагарина, и этот красный родстер Илона Маска, летящий к Марсу, - это все та же мечта. Ну то есть это совершенно одинаковая мечта. Только одна из черно-белого кино с Дорониной и Ефремовым, а другая из цветного клипа Дэвида Боуи.

Вот только эта мечта потом для кого-то стала средством для устрашения, перевозки мощей Серафима Саровского и тотального воровства, а для кого-то просто осталась песней про нежность и про космос. И если честно, то вот этот перфоманс Илона с громадной ракетой, части которой потом синхронно приземляются назад, а электрокар парит в космическом пространстве - для меня вот это и есть настоящая фантастика и песня про космос. Но зато теперь я гораздо ближе воспринимаю или, если хотите, понимаю ту песню про нежность и те чувства того поколения, которое пережило восторг от момента совершения мечты всего человечества - преодоление притяжения и обретение надежды на новую эру в его истории".