Елена Батурина знает, как сделать жилье доступным, "не придавливая коммерческий рынок"
Вести
Елена Батурина знает, как сделать жилье доступным, "не придавливая коммерческий рынок" Для того, чтобы жилье стало более доступным, Батурина считает необходимым сместить акценты на социальное жилье, то есть для тех слоев населения, которые не могут купить его на обычном рынке.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Елена Батурина знает, как сделать жилье доступным, "не придавливая коммерческий рынок"
Вести
 
 
 
Для того, чтобы жилье стало более доступным, Батурина считает необходимым сместить акценты на социальное жилье, то есть для тех слоев населения, которые не могут купить его на обычном рынке.
Вести
 
 
 
Батурина говорит, что "cитуация с Forbes была довольно простая". "Не я скандал-то поднимала. Его Forbes поднял.
Вести

Единственная в России женщина-миллиардер президент ЗАО "Интеко" Елена Батурина знает, как сделать жилье более доступным для россиян, которые не могут себе позволить приобрести квадратный метр на обычном рынке. В интервью "Ведомостям" она также рассказала об участии "Интеко" в "олимпийской стройке", заявив, что оно будет частичным до тех пор, пока "партия не скажет" объединиться.

Для того, чтобы жилье стало более доступным, Батурина считает необходимым сместить акценты на социальное жилье, то есть для тех слоев населения, которые не могут купить его на обычном рынке.

"Ничего изобретать не надо, все уже изобретено до нас. Проводится конкурс и устанавливается максимально возможная цена квадратного метра. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую стоимость строительства. Далее жилье распределяется среди определенных групп населения исходя из уровня их доходов. Жилье попадает к ним в собственность, но продать они его не могут в течение определенного времени. Налоги, которые взимаются с продажи данной квартиры, делают неэффективной эту сделку в качестве просто спекулятивной продажи. С моей точки зрения, очень разумная система, поскольку жилье строится для определенных категорий граждан и это не давит на коммерческий рынок", - предложила Батурина.

Она объяснила рост цен на квадратный метр в Москве тем, что жилье покупают не москвичи, а приезжие - это инвестиционное жилье, вложение денег. Таких квартир порядка 60%. Цены перестанут расти, считает Батурина, при создании центров привлечения инвестиций в иных регионах: "Сейчас Сочи, например, появился. Тот же Санкт-Петербург".

Компания Батуриной планирует "незначительно" участвовать в олимпийской стройке, ограничиваясь "какой-нибудь гостиницей или офисным центром". Однако если "партия скажет", придется "подключаться всем крупным строителям", так как Сочи, полагает Батурина, "очень сложный проект, который зажат в жесткие временные рамки, и реализовать его можно только совместными усилиями".

Батурина рассказала о реструктуризации "Интеко": "Мы оставим функционально объединенные под определенные бизнесы части компании. А сама ее структура изменится в сторону увеличения самостоятельности этих структурных блоков. Оставим "Интеко" как холдинговую девелоперскую инвестиционную компанию, а остальной бизнес, дав больше самостоятельности, выведем".

"Поскольку "Интеко" имеет в активе "голубые фишки", компания структурирует компанию через ПИФы. То есть это просто метод упаковки активов. Как деньги лежат в сумке, а не в кошельке - вот и вся разница. Нам стало удобнее приобретать новые активы через ПИФы, чем напрямую, как делали раньше", - заявила Батурина.

Говоря о финансовых показателях "Интеко", она отметила, что в этом году компания выходит на выручку около 1 млрд. долларов. "Около 200 тысяч кв. м жилья построили и учебный корпус МГУ, это еще порядка 100 тысяч кв. м. В следующем году это соотношение изменится - введем порядка 50 тысяч кв. м жилья и 200 тысяч кв. м коммерческой недвижимости", - рассказала Батурина. В Москве в 2007 году идет монтаж порядка 250 тысяч кв. м.

"А есть вообще кто-то, кто согласен с Германом Оскаровичем?"

Для Батуриной смена команды в Сбербанке не стала неожиданностью. По ее словам, она, как и Юрий Лужков, несогласные с экономической политикой Германа Грефа, "ни разу не слышала" четкого изложения его концепции: "А есть вообще кто-то, кто согласен с Германом Оскаровичем по экономической политике? Вот если бы Герман Оскарович когда-нибудь опубликовал ее, тогда можно было поспорить с ним. А ее в принципе-то пока и не было. Я ни разу не смогла в его выступлениях для себя обнаружить, куда же мы идем".

Батурина не собирается пока продавать "голубые фишки" (акции Сбербанка, "Газпрома" и "Роснефти", которые лежат в "Континентале" - ее управляющей компании): "Если мне нужны будут деньги на покупку новых активов, то придется продать. Акции - это как раз та прослойка, которая позволяет нам довольно безопасно чувствовать себя, совершать необходимые приобретения". "Я же не играю на этих "голубых фишках" на рынке, у меня еще дети растут - это длительные инвестиции", - заявила Батурина.

О Forbes: "Если не хотите публиковать интервью - не приходите, не берите интервью"

Батурина говорит, что "cитуация с Forbes была довольно простая". "Не я скандал-то поднимала. Его Forbes поднял. Я получила предложение об интервью. Пришли два сотрудника, один из которых - главный редактор. Терзают меня в общей сложности в течение пяти с лишним часов. Далее я получаю на согласование не свое интервью, а ответ из журнала: знаете, это вообще-то не наш формат, мы вообще-то статью опубликуем. При этом на обложку выносится совершенно не моя фраза. Та, которую я не говорила", - заявила Батурина.

Она потребовала отменить материал, поскольку он не согласован. "Ну если не хотите публиковать интервью - не приходите, не берите интервью. Ройтесь в интернете, сидите в библиотеке, набирайте материал и пишите", - сказала Батурина.

По ее словам, сначала в переговорах с Forbes не предполагалось судебных споров, они согласились с выдвигаемым требованием: "И вдруг их мнение резко изменилось. Ну изменилось и изменилось. Поэтому я воспользовалась своим законным правом обратиться в суд и отстаивать свое мнение. Что мне, кстати, удалось". Женщина-миллиардер заявила, что эта история не повлияла отрицательно на ее имидж.