Пропавший в Чехии русский хореограф мог пострадать из-за бизнеса с недвижимостью
Новые известия
Пропавший в Чехии русский хореограф мог пострадать из-за бизнеса с недвижимостью
 
 
 
Пропавший в Чехии русский хореограф мог пострадать из-за бизнеса с недвижимостью
Новые известия

История исчезновения главного балетмейстера музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко 57-летнего Дмитрия Брянцева разошлась по российским газетам, дополненная сплетнями о любовных интригах и сделках с недвижимостью. 28 июня Брянцев ушел из гостиницы в Праге и не вернулся. Вот уже более полугода о судьбе знаменитого хореографа ничего неизвестно.

В Чехии Дмитрий Брянцев был объявлен в национальный розыск, но поиски результатов пока не дали. В его гостиничном номере обнаружен только отключенный мобильный телефон. По данным полиции, Брянцев не пересекал границу Чехии и не проходил пограничный контроль в аэропорту.

Ведущего русского хореографа привел прошлым летом в Прагу бизнес, а не балет. "Это совершенно необъяснимое исчезновение", – сказал в телефонном интервью пресс-атташе российского посольства в Праге Александр Гоменюк. Он добавил, что по просьбе чешских следственных органов не может разглашать деталей дела, пишет The New York Times. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Сергей Шелегеда, консультант российского МВД, помогающий чешским властям в расследовании дела, сказал, что нельзя исключить возможность, что Брянцев "пустился в бега по причинам коммерческого или личного характера", но в первую очередь рассматривается версия, что он стал жертвой преступления.

Следователи разрабатывают версию исчезновения, связанную с торговлей недвижимостью, хотя они пока точно не знают, что именно произошло, рассказал генеральный директор театра Владимир Урин.

"Основная версия – убийство, – говорит Урин. – Я не могу, к сожалению, сказать, кто подозреваемые, кто виновные и так далее, потому что следователи не поделились со мной своими соображениями". Он сказал, что никогда не обсуждал с Брянцевым причины, по которым тот решил заняться бизнесом. Между тем, поиски Брянцева продолжаются, пишет издание.

Бизнес, связанный с недвижимостью, представляет угрозу и для других персон в московском мире искусств. Михаил Левитин, художественный руководитель театра "Эрмитаж", размещающегося в живописном парке в центре Москвы, признается, что ему угрожали насилием люди, которые хотят переоборудовать театр под развлекательный комплекс. Они угрожали облить кислотой его жену, а также предупреждали, что может пострадать его маленькая дочь, если он не оставит свой пост.

Строительство и спекуляция недвижимостью – один из самых прибыльных секторов российской экономики, но многих инвесторов привлекают места за пределами страны, такие как Чехия, потому что цены там ниже, а рынок безопаснее и более четко регулируется, чем в России, пишет американское издание.

В следующем сезоне художественным руководителем балетной труппы Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко станет новый балетмейстер – бывшая звезда Большого театра, балетмейстер и педагог, народный артист СССР Михаил Лавровский.

Дмитрий Брянцев

Дмитрий Брянцев родился в 1947 году в Ленинграде. Артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР с 1989 года.

По окончании ЛХУ в 1966-1977 годах - солист хореографического концертного ансамбля "Молодой балет". В 1977 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Известность ему принесли работы на "Лентелефильме" с участием Е.С. Максимовой: оригинальные телебалеты "Галатея" и "Старое танго" Когана, в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана. Среди других известных работ Брянцева – "Саломея" и "Суламифь", а также "Призрачный бал" на музыку Шопена.

Наиболее значительная работа - спектакль "Оптимистическая трагедия", говорится в статье энциклопедии "Русский балет". Для его творчества были характерны самостоятельность художественного мышления, богатая хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовременной пластики.