В исправительной колонии N 1 в Курганской области за 11 дней до освобождения скончался бывший студент Руслан Сайфутдинов
www.45.fsin.su
В исправительной колонии N 1 в Курганской области за 11 дней до освобождения скончался бывший студент Руслан Сайфутдинов
 
 
 
В исправительной колонии N 1 в Курганской области за 11 дней до освобождения скончался бывший студент Руслан Сайфутдинов
www.45.fsin.su

В исправительной колонии N1 в Курганской области за 11 дней до освобождения скончался бывший студент Руслан Сайфутдинов, которого в 2015 году осудили на три года лишения свободы по обвинению в участии в боевых действиях в Сирии против правительственных войск за деньги.

В региональных управлениях Следственного комитета и Федеральной службы исполнения наказаний сообщили, что проводят проверки по факту смерти 24-летнего осужденного, передает Znak.com.

Начальник пресс-службы УФСИН Руслан Бурсин сообщил журналистам, что Сайфутдинов скончался утром 7 января в лечебно-исправительном учреждении, в палате интенсивной терапии. "Ему оказывали помощь, но не спасли. У него было тяжелое заболевание", - сказал Бурсин.

"По первоначальным данным, признаков насильственной смерти не обнаружено, никаких повреждений на его теле не было найдено. Сейчас обстоятельства смерти проверяются", - добавил он.

Следственное управление СКР по Курганской области проводит доследственную проверку, в рамках которой будут установлены обстоятельства и причины смерти молодого человека, сообщила представитель ведомства Олеся Дергунова.

"Живым из тюрьмы не выйдешь"

По неофициальным данным местных правозащитников, Сайфутдинов на протяжении нескольких недель перед смертью подвергался систематическим пыткам и избиениям, предположительно, со стороны персонала колонии, что и привело к его кончине, сообщается в другой публикации Znak.com.

Курганский правозащитник Габдулла Исакаев рассказал журналистам, что срок нахождения Сайфутдинова в колонии истекал 18 января 2017 года с учетом времени, провденного им под арестом до вынесения приговора, но за три недели до освобождения его начали избивать.

Сокамерники Сайфутдинова рассказали правозащитникам, что того избивали сотрудники колонии, заявляя, что "живым из тюрьмы он не выйдет, так как является врагом государства и на свободе не нужен".

По словам Исакаева, в результате побоев у Сайфутдинова оказалась нарушена система пищеварения, из-за чего организм перестал усваивать пищу - она выходила вместе с рвотой. 6 января, по словам правозащитника, юноша уже потерял способность ходить и не мог разговаривать. При этом медицинская помощь ему не оказывалась - своей матери Руслан сообщал, что в тюремной больнице отсутствуют необходимые препараты, а те, что есть, просрочены и помочь не могут.

Узнав о происходящем, Исакаев и его супруга, которая является членом региональной Общественной наблюдательной комиссии, обратились к ее председателю Юрию Стрелкову с просьбой немедленно выехать на место, но тот отказался, сославшись на выходные, и пообещав заняться этим вопросом 9 января.

Рядовые члены ОНК к осужденному не могли попасть - без председателя они на территорию колонии не допускаются. Адвоката в ИК тоже не пустили, сославшись на то, что не смогли найти начальника смены.

Вечером 6 января после обращения правозащитников в прокуратуру области Сайфутдинова доставили на обследование в Курганскую больницу скорой медицинской помощи со второй степенью истощения, однако врачи диагностировали, что заключенный здоров, и его направили обратно в лечебное исправительное учреждение (ЛИУ-3), где он скончался.

История "наемника"

Руслан Сайфутдинов - уроженец Оренбургской области 1992 года рождения, зарегистрированный в городе Ноябрьске. Он был студентом Тюменской государственной медицинской академии.

В январе 2014 года МВД по Дагестану объявило Сайфутдинова в розыск, заявив, что он принимал участие в деятельности террористических бандформирований на территории Сирии в 2013 году. По данным правоохранителей, Сайфутдинов в 2012 году проходил обучение в школе "Куран хаафиз" села Новоаситли в Дагестане, а за год до этого начал исповедовать ваххабизм, что и привело его к поездке в так называемый "инкубатор Сосико" - одного из идеологов и пропагандистов радикального ислама.

После обучения Сайфутдинов, по версии силовиков, прибыл в Турцию по туристической путевке, а затем нелегально перешел через границу на территорию Сирии и примкнул к вооруженному формированию "Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар" ("Армия переселенцев и помощников"), впоследствии вошедшему в структуру запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ).

В декабре 2013 года Сайфутдинов вернулся в Россию, где его задержали сотрудники ФСБ, изъяв у него тысячу долларов, якобы полученных в качестве оплаты за участие в вооруженном конфликте в Сирии. "С июля по декабрь 2013 года Руслан Сайфутдинов принимал активное участие в боевых действиях на территории Сирийской Арабской Республики в составе антиправительственных сил, при этом регулярно получал денежное вознаграждение в долларах США", - сообщали в пресс-службе управления ФСБ РФ по Тюменской области.

21 апреля 2015 года Сайфутдинов был признан судом виновным по ч. 3 ст. 359 ("Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях") УК РФ. Его приговорили к трем годам лишения свободы. Молодой человек пытался обжаловать приговор, но тщетно.

Статья, по которой был осужден Сайфутдинов, не является тяжкой, подчеркивает Исакаев. По его словам, непосредственного участия в боевых действиях Сайфутдинов не принимал, он находился в Сирии в качестве медика, оказывая помощь раненым противникам режима президента Башара Асада, а также пострадавшим от бомбардировок местным жителям. Это, по мнению Исакаева, и послужило основанием для сравнительно мягкого приговора Сайфутдинову.