Последователи иудаизма встречают праздник кущей
Global Look Press
Последователи иудаизма встречают праздник кущей
 
 
 
Последователи иудаизма встречают праздник кущей
Global Look Press

С заходом солнца в четверг вечером последователи иудаизма во всем мире встретят праздник кущей - Суккот. Он начинается на 15-й день еврейского нового года (15-е тишрея) и продолжается семь дней. На это время по традиции следует покинуть свой дом и перебраться в кущу - шатер, сделанный из веток и называемый сукка. Этот шатер, или палатка, призван напомнить о странствиях евреев по Синайской пустыне и о Скинии – походном храме, где хранился Ковчег Завета и совершались жертвоприношения до постройки Иерусалимского храма.

Праздник Суккот отмечается в пору изобилия и подведения итогов материальным достижениям. Но есть опасность, что это приведет человека к мысли, будто "сила моя, руки моей крепость доставила мне все это добро". И чтобы подчеркнуть, что материальные блага преходящи и достижение их не может быть самоцелью, Тора говорит человеку, с удовлетворением разглядывающему все, что он нажил: именно сейчас уйди из дома твоего - из твоей теплой, надежной крепости, снабженной всеми удобствами, - и смени его на шаткое временное жилище, открытое всем ветрам и беззащитное перед превратностями погоды. Знай, что вся наша жизнь в этом мире - это жизнь в шалаше, покрытом листьями, которые сегодня зелены, а завтра увянут. Единственное твое ценное приобретение - это исполнение заповедей Всевышнего и твое духовное обогащение, говорится в информации РИА "Новости", посвященной празднику.

В 14-й день месяца тишрея отмечается Эрев Суккот - канун праздника кущей. В этот день устанавливаются и украшаются сукка Первый день праздника – йом тов, день, когда всякая работа запрещается. Потом наступают "будни праздника", в которые разрешается делать необходимое. А на восьмой день празднуют Шмини Ацерет – "праздничное собрание". В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

В первые два праздника Суккот, а также в Шмини Ацерет (восьмой день) зажигают праздничные свечи - по обычаю, в шалаше. Но если он плохо защищен от ветра, то свечи зажигают дома, произнося благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Семь гостей посещают в течение праздника кущу каждого еврея, соблюдающего заповеди Торы: души Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Аарона и Давида, и каждый из них по очереди возглавляет их всех, и каждый познал вкус скитаний. А чтобы удостоиться посещения этих семи гостей и чтобы праздничное веселье было настоящим весельем, каждый зовет к себе гостей из плоти и крови.

В Суккот выполняют особый ритуал - "вознесение лулава". Лулавом называется лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, которые принято поднимать и благословлять. Каждое из них символизирует определенный тип людей: этрог (вид цитрусовых), обладающий и вкусом, и запахом, - это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела; лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, - это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел; мирт - растение несъедобное, но приятно пахнущее - это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела; ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, - это евреи, которые не знают Тору и не делают добра. И все-таки Бог всех соединил в один букет, арбаа миним - один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

В Израиле в Суккот всегда царит особая радостная атмосфера. По всей стране можно видеть шалаши - во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной кущи. Сегодня уже мало кто действительно живет в них все семь дней - обычно семья там только обедает, лишь некоторые остаются на ночь.

Особенно радуются Суккоту дети: после первого праздничного дня школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.

На праздничное угощение приглашают не только родных и близких, но даже малознакомых людей, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.

В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что Он благословил свой народ изобилием.