В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в четверг открылась выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны", на которой представлены четыре шедевра эпохи раннего Возрождения
Moscow-Live.ru
В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в четверг открылась выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны", на которой представлены четыре шедевра эпохи раннего Возрождения
 
 
 
В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в четверг открылась выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны", на которой представлены четыре шедевра эпохи раннего Возрождения
Moscow-Live.ru

В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в четверг открылась выставка "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны", на которой представлены четыре шедевра эпохи раннего Возрождения, передает ТАСС.

"У зрителя есть возможность увидеть произведения ведущих мастеров конца XV века, созданные в разных ситуациях, так как каждый из художников принадлежит к определенному кругу. Их можно сопоставить между собой и понять, что в ту эпоху было много разных индивидуальностей, гениев и сама по себе она была весьма многогранна", - рассказала агентству куратор выставки, главный научный сотрудник ГМИИ и крупнейший в России специалист по искусству Возрождения Виктория Маркова.

Центральным экспонатом экспозиции стала "Мадонна Сенигалья" Пьеро делла Франческа из Национальной галереи Марке. Картина была написана по заказу герцога Федерико де Монтефельтро, предположительно как свадебный подарок урбинского правителя дочери Джованне. Кстати, образы самого герцога и его супруги, запечатленные художником в профиль, признаны экспертами одними из лучших портретов эпохи Возрождения.

"То, что мы видим в картине Пьеро делла Франческа, - внешне она кажется неподвижной, отстраненной и несколько холодной, но в ней есть идея классики, достоинства и представления о высоких ценностях, в первую очередь духовных", - поделилась куратор.

"Мадонну Сенигалья" сопровождают произведения художников, которые работали в городах северной Италии. Две из них - "Мадонна с херувимами" Джованни Беллини и "Мадонна со спящим младенцем" Козимо Туры предоставлены венецианской Галереей Академии, а из асконской Городской картинной галереи "Франческо Подести" прибыла "Мадонна с младенцем" Карло Кривелли. По словам Марковой, этот художник весьма популярен у публики за свою любовь к изображению декоративных деталей - цветочных гирлянд, фруктов и овощей.

"Его живопись как бы культивировала эстетическую сторону красоты как таковой и тщательность изображения. Козимо Тура - художник нервный, экспрессивный, внутренне конфликтный. Отдаленные типологические связи с Пьеро делла Франческа у него можно проследить, но как личность он был мастером, противоположным его классическому устремлению. Образ Беллини ближе к "Мадонне Сенигалья", но совсем другой - здесь он поэтический, связанный с пейзажем", - отметила эксперт.

По словам Марковой, у выставки есть также очень важный содержательный аспект.

"Экспозиция ставит вопрос, что эти произведения представляли собой. В нашей стране, к сожалению, было 70 лет безверия и людей приучили к тому, что такие вещи носят исключительно светский характер, что в корне неверно. Эта выставка и об этом в том числе", - заключила она.

Первоначально планировалось показать "Мадонну Сенигалья" Пьеро делла Франческа в сопровождении не трех, а четырех образов других художников, однако ввиду хрупкости картины Андреа Мантеньи из Академии Каррара в Бергамо ее показ в Москве не состоится.

Организацией дорогостоящего проекта занималась компания Mondo Mostre, которая привозила Тициана в Москву и Боттичелли в Гонконг.